Изменение наименования должности руководителя

Пошаговая инструкция на 2022 год

Допускаются различные варианты наименования должности единоличного исполнительного органа: директор, генеральный директор, президент и другие. При этом наименование должности руководителя в ЕГРЮЛ и в уставе должны совпадать.

Самыми частыми причинами необходимости смены названия должности являются:

  • желание собственников компании переименовать единоличный исполнительный орган;
  • несоответствие наименования должности в ЕГРЮЛ и в Уставе;
  • требование государственных и иных органов о наличии у организации определённого названия единоличного исполнительного органа (актуально чаще всего для бюджетных и некоммерческих организаций);
  • отмена ликвидации, вследствие чего происходит либо смена ликвидатора на другого руководителя, либо руководителем остаётся тот же человек и меняется лишь наименование должности.

В большинстве случаев для смены наименования должности руководителя потребуется осуществить следующие поэтапные действия:

Шаг 1. Принять решение о смене наименования должности

Решение принимается общим собранием участников общества. Для этого необходимо провести такое собрание и принять на нем соответствующее решение. Решение оформляется протоколом. Если в ООО один участник, то достаточно его решения, оформленного в письменной форме.

При этом если наименование должности меняется в Уставе, то в решении обязательно нужно указать пункт об утверждении новой редакции устава (или листа изменений в устав).

Шаг 2. Заполнить форму Р13014

Обратите внимание, что формы Р13001 и Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Приказом ФНС России от 1 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@ утверждена новая редакция формы Р13014. Данный приказ вступил в силу с 18 декабря 2021 года.

Данное заявление должно быть заполнено в соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).

В форме Р13014 заполняется Титульный лист, лист И и лист П.

Шаг 3. Заверить заявление у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса.

В случае, если подавать заявление в налоговую будет доверенное лицо, также потребуется у нотариуса оформить нотариальную доверенность.

Шаг 4. Подать заявление в налоговую

Подать документы в налоговую необходимо в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения.

Список документов для налоговой:

  • заявление по форме Р13014;
  • протокол (решение);
  • новый устав или лист изменений к уставу — если должность меняется и в уставе;
  • квитанция об уплате пошлины — если должность меняется и в уставе;
  • нотариально заверенная доверенность (если документы подаёт доверенное лицо);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).

Онлайн подача документов для смены должности руководителя невозможна. Для электронной подачи требуется ЭЦП организации, в которой всегда указывается должность руководителя. Т.к. происходит изменение наименования должности, то действующая электронная подпись в таком случае уже не подойдёт. А ЭЦП с новой должностью ФНС выдаст только после того, как будет зарегистрирована смена должности в ЕГРЮЛ.

Шаг 5. Получить результат государственной регистрации изменения

Срок регистрации смены названия должности — 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме Р13014.

Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.

Шаг 6. Уведомить банк и контрагентов

Данные лиц, имеющих право осуществлять операции по счету ООО, а также их подписи указываются в карточке с образцами подписи и печати. В том числе там содержится и наименование должности единоличного исполнительного органа. Поэтому после смены должности руководителя потребуется внести изменения и в банковскую карточку.

Так как в большинстве договоров предусмотрена обязанность стороны сообщать об изменении реквизитов, то при смене должности руководителя нужно также уведомить контрагентов.

за 15 минут

Готовьте документы в сервисе Документовед

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка