Приведение устава в соответствие с 99-ФЗ 2014 и 312-ФЗ 2008

инструкция

В этом материале вы узнаете, как и для чего происходит приведение устава в соотстветствие с №99-ФЗ 2014 г. и №312-ФЗ 2008г.

Приведение устава в соответствие с ФЗ онлайн

Согласно вступившему 01.07.2009 г. Федеральному закону от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произошли значительные изменения в законодательстве, которые касаются деятельности ООО. Это повлекло за собой необходимость привести уставы обществ, созданных до 01.07.2009 г., в соответствие с новыми требованиями.

Среди основных изменений ФЗ, следует выделить следующие:

Признание устава единственным учредительным документом ООО, при том, что учредительный договор исключается из состава учредительных документов. Теперь устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о размере УК, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.

Помимо этого внесены следующие изменения:

  • В уставе не обязательно указывать состав участников, размеры их долей, как и другие сведения о них. Теперь данные сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ.
  • Согласно этому закону общество должно вести список участников. Регламентирование порядка ведения этого списка и объёма сведений, вносимых в список участников, осуществляется в уставе.
  • Сделки купли-продажи или залога долей производятся только с нотариальным заверением. Кроме этого именно нотариус обязан подавать документы в налоговую. В данном случае моментом, который будет считаться переходом доли, выступает дата совершения нотариальной сделки.
  • Теперь, только если это предусмотрено уставом общества, участник может выйти из ООО, независимо от согласия других его участников или общества.
  • Участникам также дано право заключения договора об осуществлении прав участников, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определённым образом на общем собрании и т.д.
  • ООО согласно этому закону имеет право преобразоваться в хозяйственное товарищество, что не было возможным ранее.
  • Также законом внесены и иные изменения, в частности возможность установления дополнительных прав и обязанностей участникам, и т.д.

Таким образом, закон исключает необходимость постоянно проводить перерегистрацию устава ООО при смене его участников.

Однако, несмотря на тот факт, что сроки, отведённые на внесение изменений, уже прошли, остаётся достаточно большое количество обществ, которые этого ещё не сделали. Руководителям таких организаций следует знать:

  • Хотя санкций к ним и не предусмотрено, но для участия в тендерах ООО следует представлять документы, соответствующие законодательным нормам.
  • Поскольку привести устав в соответствие нужно при первом изменении устава ООО, налоговая не зарегистрирует любое другое изменение устава (при увеличении УК, например) без приведения в соответствие с 312-ФЗ.
  • Ввиду того, что устав не приведён в соответствие 312-ФЗ, может происходить путаница в правах и обязанностях участников, порядке принятия решений и т.д.

Т.е. вести активную хозяйственную деятельность без приведения устава в соответствие с 312-ФЗ общество фактически не может.

Итак, если в вашем ООО устав ещё не приведён в соответствие с 312-ФЗ, устранить это упущение можно следующими способами:

  • Провести приведение в соответствие самостоятельно, внимательно следуя нашему руководству. Наряду с тем, что это самый бюджетный вариант, он ещё и самый затратный по времени и силам.
  • Обратиться к услугам нашего сервиса с целью подготовки всех необходимых для этого документов. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок в их заполнении. Далее их нужно будет только отправить в налоговые органы.

Как и любое изменение, проводимое в ООО, приведение его устава в соответствие с 312-ФЗ следует начинать с принятия решения об этом. Поскольку предусмотрены разные формы соответствующих документов для разного количества учредителей, то:

  • Единственный учредитель принимает «Решение единственного учредителя».
  • Для большего количества участников документом станет выпущенный по итогам их собрания «Протокол общего собрания участников».

В этих документах обязательно следует указать слова об утверждении новой редакции устава, о приведении устава в соответствие с 312-ФЗ.

Имея один из двух представленных выше документов можно начинать непосредственный процесс приведения устава в соответствие с 312-ФЗ. Для наглядности и удобства мы разбили его на шаги.

Документы для приведения устава в соответствие

Шаг 1. Подготовка документов

В пакет документов, которые будут представлены в налоговые органы, входят следующие документы:

  • форма-заявление Р13001, в которой проставляется галочка о приведении в соответствие устава;
  • решение или протокол;
  • новая редакция устава (2 экз.);
  • квитанция об оплате госпошлины. Её следует подписать ген. директору ручкой с синей пастой;
  • если пакет документов в налоговую планирует принести не сам ген. директор, то представителю нужно оформить нотариально заверенную доверенность, чтобы иметь возможность сдать по ней документы.

Шаг 2. Подача документов

После того, как документы, необходимые для процедуры приведения устава в соответствие с законом, собраны, а подпись заявителя на Р13001 заверена нотариусом, их следует подать в налоговую службу. Сделать это можно любым из перечисленных ниже способов:

  • Ген. директор доставляет пакет документов лично. Если это будет делать не он, а его представитель, то нужно будет взять нотариально заверенную доверенность, чтобы произвести подачу документов. Это способ является наиболее надёжным. Если у налогового работника не возникнет вопросов по поводу оформления и комплектности представленных документов, он примет их, взамен выдав расписку. Её следует проверить, чтобы избежать ошибок в написании наименования организации, ФИО руководителя и количества принятых документов.
  • Если у вас есть квалифицированная ЭЦП (электронно-цифровая подпись), то пакет подготовленных документов можно отправить в электронном варианте на сайт ФНС. Также это может сделать по вашей просьбе нотариус, воспользовавшись своей квалифицированной ЭЦП.
  • Если какие-либо причины и обстоятельства не позволяют вам произвести подачу документов вышеперечисленными способами, то можно воспользоваться услугами Почты России. Пакет документов помещается в заказное письмо с описью вложений. Это вариант наиболее продолжительный по времени, поскольку напрямую зависит от работы почты.

Шаг 3. Получение документов

По истечению установленного срока в 5 рабочих дней (на практике до 4 недель) налоговая инспекция должна выдать вам следующие документы:

  • новый устав (лист изменений), на котором стоит соответствующая пометка налогового органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

После получения этого комплекта документов следует его сразу проверить на наличие ошибок в заполнении. При нахождении таковых документы немедленно возвращаются с целью исправления. Получить их в исправленном варианте можно будет через одну неделю.

В случае если забрать документы лично ген. директору или представителю по доверенности не получится, то налоговая вышлет пакет документов на адрес, который укажет заявитель.

Привести устав в соответствеие ФЗ за 5 минут

Шаг 4. Уведомление банков

После того, как произошло получение пакета документов из налоговой инспекции, необходимо известить банки, в которых у данной организации имеются открытые расчётные счета, о зарегистрированных изменениях в учредительные документы.

После произведённых перечисленных выше шагов процесс приведения устава к законодательным нормам можно считать полностью завершённым. Он потребовал оформления большого количества достаточно сложных и объёмных документов.

Если у вас нет уверенности, что все они будут правильно заполнены с первого раза, то можно будет воспользоваться нашим удобным сервисом по On-line заполнению или заказать услугу «под ключ», при которой мы полностью выполним приведение устава в соответствие с 312-ФЗ.

Если у вас остались вопросы по приведению устава в соответствие с ФЗ, вы можете связаться с нами по телефону 8 800 555–90–35

  • Телефон: 8 800 555–90–35
  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
16 19