Как открыть филиал ООО в другом городе?

Подготовить документы для внесения изменений в Устав

Когда компания развивается, появляется необходимость работать не только в своем городе, но и иметь обособленное подразделение, которое способно выполнять его функции частично или в полной мере. Открыть филиал в другом населенном пункте несложно, если знать нюансы законодательства и внимательно ознакомиться с нашей памяткой.

Наши юристы составили для вас пошаговую инструкцию, как открыть филиал ООО в другом городе.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

  • Принятие решения
  • Подготовка пакета документов
  • Нотариальное удостоверение документов
  • Подача документов в ИФНС
  • Внесение данных в ЕГРЮЛ и получение документов
  • Регистрация в ПФР и ФСС

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Созывается общее собрание учредителей или же единственный учредитель принимает решение о создании филиала единолично. Также необходимо подготовить Положение о филиале компании.

Оформляется новая редакция Устава, в который предварительно внесены сведения о создании филиала. В нем достаточно указать его название и юридический адрес. Когда в Устав внесены необходимые изменения, и Положение готово, можно собирать остальные документы, чтобы подать их в налоговую инспекцию.

ПОДГОТОВКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ

Вам необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Свидетельства ОРГН и ИНН
  • Протокол общего собрания или Решение единственного учредителя о создании Общества
  • Положение о филиале компании. В нем указываются условия, на основании которых будет осуществляться деятельность.
  • Устав в двух экземплярах
  • Заявление по форме 13002, которое должно быть нотариально заверенным.
  • Доверенность на руководителя филиала
  • Выписка ЕГРЮЛ (выданная не ранее, чем за 30 дней до удостоверения заявления)

Оплачивать госпошлину не требуется.

НОТАРИАЛНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

С подготовленным пакетом документов вы обращаетесь к нотариусу, чтобы заверить заявление по форме 13002.

О порядке заполнения формы P13002 вы можете прочесть в специальной статье сервиса «Документовед», чтобы не допустить ошибок, а также не воспользоваться устаревшим бланком.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИФНС

После внимательного заполнения формы 13002 и заверения ее у нотариуса, вам потребуется подать в регистрирующий орган следующий пакет документов:

  • Заявление об открытии представительства по форме 13002.
  • Решение или протокол о общего собрания учредителей.
  • Устав Общества в двойном экземпляре, один из них в дальнейшем возвращается Обществу

Госпошлина при подаче подобного заявления, как было сказано раннее, не платится.

ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ В ЕГРЮЛ И ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Через пять рабочих дней с даты подачи документов, налоговый орган должен выдать документацию, которая подтверждает внесение изменений в Устав Общества:

  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Устав Общества
  • Уведомление о внесении изменений, которые связаны с изменениями в учредительных документах.

РЕГИСТРАЦИЯ ФИЛИАЛА В ПФР И ФСС

ПФР, а также ФСС по месту нахождения главного офиса должны быть уведомлены в течение месяца с дня создания. Дата создания в этом случае – это дата внесения информации в ЕГРЮЛ После полной регистрации в Пенсионном фонде выдадут два уведомления, где одно из них в десятидневный срок со дня получения необходимо представить организации в территориальный орган ПФР по месту нахождения.

  • Телефон: 8 800 555–90–35
  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
16 19