Закрытие обособленного подразделения

Секрет правильного заполнения формы С-09-3-2
Бланки, инструкции, советы.

В структуре предприятия могут предусматриваться филиалы, представительства или иные обособленные подразделения. Открытие и ликвидация филиалов или представительств происходит по решению учредителей – для этого оформляются протоколы общего собрания или решения единственного собственника. Для создания и закрытия иных обособленных подразделений все решения может принимать директор компании.

Процедура ликвидации обособленного подразделения сопровождается обращением в налоговый орган. Для этого нужно не только оформить протоколы и решения участников, но и заполнить форму С-09-3-2. Чтобы подготовить полный комплект бланков и форм для закрытия обособленных подразделений, воспользуйтесь сервисом Документовед. Каждый образец документа, представленный на сервисе, прошел проверку у профессионального юриста и полностью отвечает требованиям закона.

Порядок закрытия обособленных подразделений

Процедура прекращения деятельности обособленных структур предприятия будет отличаться в зависимости от формы обособленного подразделения. При ликвидации филиала или представительства обязательно проводится общее собрание участников либо утверждается единоличное решение собственника. Для иных структур (например, обособленных рабочих мест в других населенных пунктах) соответствующее решение может принять сам директор. При любом варианте закрытия обязательным условием является направление формы С-09-3-2 в налоговую службу.

Процедура закрытия обособленных подразделений выглядит следующим образом:

  • проведение собрания участников, издание решения единственного учредителя или приказа (распоряжения) директора;
  • утверждение принятого решения в протокольной форме;
  • заполнение формы С-09-3-2 – удостоверение этого документа в нотариальной конторе не требуется;
  • направление комплекта документов в ИФНС по месту регистрации предприятия (обращаться в налоговые органы по месту расположения структурных подразделений не требуется);
  • проведение в ИФНС регистрационных действий – срок закрытия обособленного подразделения через налоговую службу не должен превышать пять рабочих дней;
  • выдача документа, подтверждающего снятие обособленного подразделения с учета в налоговой.

Указанная процедура будет отличаться в случаях, если сведения о филиалах или представительствах были зафиксированы в уставе предприятия. В этом случае одновременно с принятием решения о закрытии вносятся изменения в устав – путем его утверждения в новой редакции либо отдельного документа с поправками. В налоговую службу нужно направить не только уведомительный бланк С-09-3-2, но и форму Р13001. Подпись заявителя в такой форме удостоверяется у нотариуса. Если заявления в устав не вносятся, аналогичным образом заполняется форма Р14001.

Чтобы соблюсти все требования закона при закрытии подразделения в 2018 году, нужно учитывать временной период направления документов в ИФНС – не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. Нарушение указанных правил повлечет налоговую ответственность в виде штрафа.

Для закрытия обособленных подразделений на ЕНВД необходимо дополнительно подать заявление о снятии с учета плательщика по данной схеме налогообложения. Заявление подается в налоговую инспекцию по месту фактического расположения структурного подразделения. Оформлять этот документ не нужно, если на той же территории, подведомственной налоговому органу, продолжат работу другие обособленные структуры предприятия.

Комплект документов для закрытия подразделений

Регистрационные действия в ИФНС будут проводиться на основании документов, представленных предприятием. В этот комплект могут входить следующие бланки и формы:

  • протокол общего собрания участников об утверждении решения о закрытии структуры и/или внесении изменений в устав ООО;
  • решение единственного участника предприятия;
  • уведомительная форма С-09-3-2, подписанная директором или иным уполномоченным лицом;
  • новая редакция устава или документ с изменениями в уставе;
  • форма Р13001, если при закрытии филиала нужно внести изменения в устав, либо Р14001;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя (приказ о назначении директора, доверенность на представителя);
  • заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.

Документы можно направить в ИФНС одним из следующих способов: при личном обращении директора или представителя по доверенности, по почте либо в электронной форме через сервис ФНС (при наличии регистрации и ЭЦП). Если выполняется ликвидация филиала или представительства, указанного в уставе, для проведения регистрационных действий нужно приложить квитанцию уплаты госпошлины.

В протоколе общего собрания или единоличном решении указывается дата, с которой происходит закрытие, перечень организационных мероприятий и ответственных лиц. Для последующего заполнения бланка С-09-3-2 эти сведения не требуются. Решение общего собрания утверждается простым большинством голосов, если иное не указано в уставе.

Форму С-09-3-2, а также иные необходимые документы можно быстро заполнить через сервис Документовед. В содержании бланка указываются следующие сведения:

  • полные данные предприятия (наименование, ОГРН, ИНН, КПП);
  • сведения о заявителе, который уполномочен на подачу документов в ИФНС;
  • код налоговой инспекции;
  • вид обособленного подразделения, подлежащего ликвидации, – филиал, представительство либо иная структура;
  • количество подразделений, которые закрываются предприятием.

В отношении каждого подразделения, подлежащего ликвидации, заполняется отдельный лист в форме С-09-3-2. В нем указывается место расположения структуры, а также ее КПП (на первом листе формы заполняется КПП основного юридического лица).

При ликвидации филиала заполняется форма Р13001. Она предусматривает указание обособленного подразделения, его места расположения и КПП. Формы Р13001 и С-09-3-2 направляются в налоговую службу одновременно.

Преимущества заполнения форм с сервисом Документовед

В большинстве случаев для оформления внутрикорпоративных документов предприятия не требуется личное присутствие юриста. Поэтому сервис Документовед дает возможность существенно сэкономить на обращении в юридическую компанию, а также сократить время на подготовку нужных бланков и форм. Каждый образец документов проверен опытным юристом на предмет соответствия нормативным актам и инструкциям ФНС.

Для получения готового документа нужно выбрать нужный образец бланка и внести в него соответствующие сведения. При возникновении сложностей необходимую консультацию при заполнении формы окажет юрист. Готовый документ можно распечатать или сохранить в электронной форме.

  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Вход через социальные сети
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
На указанный email Вам придет пароль от Личного кабинета
Регистрация через соцсети
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
Заявка на обратный звонок
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×