Образец заполнения формы
Р13001 при смене наименования
организации

Смена наименования ООО – одна из самых простых процедур внесения изменений в учредительные документы. Вместе с тем, подобное изменение встречается не так часто, ведь обычно компания дорожит своим именем и связанной с ней репутацией. Но подобные ситуации все же случаются на практике по самым различным причинам: новая маркетинговая стратегия, решение учредителей, личные мотивы, смена деятельности и т. д.

Если Вы приняли решение о смене наименования, Вам необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию, заполнив форму Р13001.

Форма Р13001 – это заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Перед тем, как вносить в форму данные, убедитесь, что перед Вами не старый бланк. Приказом ФНС России от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@) были внесены изменения во многих формах, включая Р13001.

Наши юристы составили для Вас пошаговую инструкцию, как заполнить форму Р13001 при смене наименования ООО.

Заполнение формы Р13001 в 2017 году возможно как от руки ручкой с черными чернилами, так и на компьютере шрифтом Courier New (цвет черный, размер 18 с использованием заглавных букв). В одной клеточке должен располагаться строго один символ.

Обратите внимание, несмотря на то, что закон не запрещает заполнять форму Р11001 от руки, необходимо иметь ввиду, что во многих ФНС процесс проверки заявления автоматизирован, и если система не сможет распознать хотя бы одну букву в заявлении Р11001, Вы получите отказ в регистрации.

Заполнить форму Р13001

В форме Р13001 при смене наименования требуется заполнение титульного листа (страницы 001), листов «А» и «М». Титульный лист содержит основные сведения о Вашем юридическом лице: ОГРН (пункт 1.1), ИНН (пункт 1.2.) и текущее наименование Вашего юридического лица, содержащееся в ЕГРЮЛ (пункт 1.3)

Для смены наименования ООО в форме Р13001 разработан специальный лист «А». Согласно действующему законодательству любое юридическое лицо должно иметь полное фирменное название на русском языке и вправе иметь также сокращенный вариант написания (ст. 1473 ГК РФ). Поэтому на листе «А» в первом пункте нужно вписать новое полное название компании на русском языке, а во втором – сокращенный эквивалент наименования при его наличии. Если название не помещается на одной строке, следующая буква переносится на начало следующей строки. Знак переноса в слове при этом не ставится.

Затем заполняется лист «М», содержащий сведения о заявителе. Листы «М» содержат подробные сведения о заявителе. Так на странице 1 «М» нужно указать: кто является заявителем (генеральный директор, иное лицо и т. д.); информацию о компании; данные о заявителе (ФИО, ИНН, дату и место рождения); а также сведения из документа, удостоверяющего личность.

На страницу 2 листа «М» нужно вписать данные об адресе места жительства заявителя, а также контакты для связи (телефон, e-mail). Указывать контактный телефон и e-mail необходимо на тот случай, если у налоговой службы возникнут вопросы по данным из заявления, а чтобы их разъяснить им необходимо будет связаться с заявителем.

Возникает вопрос – а можно ли телефон не указывать, ограничившись только e-mail? Обратимся к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. №  ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016г. ): «В пункте 4.6 в подпункте 4.6.1 указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем». А если такого телефона нет? Как показывает практика, у каждой налоговой существуют свои требования и «пунктики», и за такую, казалось бы, мелочь можно получить отказ в регистрации. Судебная практика содержит множество таких примеров (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 N 09АП-9734/2015 по делу N А40-199669/14)

А можно ли наоборот не указывать e-mail? Как гласит Приказ: «Подпункт 4.6.2 (заявление на создание, лист на заявителя) заполняется в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг». Таким образом, ответ однозначный. Если подаём электронно (через нотариуса, с помощью электронной подписи), то указание  e-mail становится обязательным.

На странице  3 листа «М» необходимо отметить, каким способом Вы желаете получить документы (по почте, лично или через представителя по доверенности), а также данные о заверителе формы (нотариус, лицо его замещающее, иное должностное лицо) и его ИНН.

После заполнения формы № Р13001 листы нужно пронумеровать и заверить ее у нотариуса. Нумерация страниц происходит с самого первого титульного листа по порядку. Ставятся цифры вверху формы, в специальных клеточках. Обратите внимание, что на последнем листе, странице 3 «М» ФИО пишется от руки, а подпись ставится в присутствии нотариуса.

Внося данные, будьте предельно внимательны – в регистрационных формах не существует незначительных помарок, любая ошибка может стать причиной отказа в регистрации.

Если Вам требуется быстрый результат без временных затрат, чтобы форма р13001 при смене наименования была заполнена за считанные минуты – воспользуйтесь он-лайн сервисом «Документовед». Вы сможете заполнить форму он-лайн или скачать образец заполнения формы р13001 при смене наименования.

  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Вход через социальные сети
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
На указанный email Вам придет пароль от Личного кабинета
Регистрация через соцсети
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
Заявка на обратный звонок
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×