Простой акт
приема-передачи имущества

Примеры акта приема-передачи имущества

При передаче имущества необходимо подтвердить факт приема-передачи имущества между сторонами. Документом-подтверждением в данном случае выступает  акт приема-передачи имущества или «передаточный акт». В ряде случаев заключенный договор одновременно выступает и соглашением о сделке и передаточным документом, за исключением тех случаев, когда имущество передается новому собственнику через некоторый промежуток времени.

Наши юристы составили для вас полезный  материал, из которого вы узнаете обо всех существенных условиях акта приема-передачи имущества.

Акт приема-передачи имущества составляется лицами, между которыми происходит передача имущества.

Форма акта приема-передачи имущества может различаться в зависимости от сторон, выступающих в качестве принимающего и передающего, а также от типа имущества. Акт приема-передачи может быть заключен между физическими и юридическими лицами. Самым распространенным случаем сделок между физическими лицами с составлением передаточного акта является приобретение квартиры.

По акту приема-передачи имущества может передаваться как движимое, так и недвижимое имущество. Наличие акта приема-передачи имущества обязательно для государственной регистрации приобретенной недвижимости, свидетельствующей о фактической передаче имущества.

Законодательством не предусмотрено унифицированного бланка акта приема-передачи имущества, поэтому данный документ может быть составлен в свободной форме, но с соблюдением ряда условий.

В шапке документа должно быть написано «Акт приема передачи имущества», указано  - приложением какого договора он является, дата и место заключения. После слов «Мы, нижеподписавшиеся» вносятся данные о сторонах – ФИО  и паспортные данные или документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

Акт приема-передачи должен содержать информацию о предмете договора, то есть качественные, количественные и иные значимые характеристики. Стороны подтверждают отсутствие односторонних или взаимных претензий.

В акт приема-передачи могут быть включены  дополнительные пункты по желанию сторон. Например о передаче ключей от недвижимости, счетов по коммунальным платежам и т.п.  Акт приема-передачи имущества составляется в двух экземплярах для каждой из сторон, обязательно наличие подписи участников сделки.

Стороны могут установить в договоре уполномоченных представителей, которые будут подписывать акт приемки товара. Для этого в нем необходимо указать:
  • фамилию, имя, отчество и должность лица;
  • документы, подтверждающие полномочия этого лица, которые должны быть предъявлены при подписании акта.

Если стороны не указали в договоре лицо, уполномоченное осуществлять приемку, а сам акт подписан не лицом, который вправе действовать от имени организации без доверенности, то такой акт не может быть принят в качестве доказательства получения товара покупателем.

Воспользовавшись он-лайн сервисом «Документовед», Вы можете скачать образец простого акта приема передачи-имущества.

 

  • Телефон: 8 800 555–90–35
  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
На указанный email Вам придет пароль от Личного кабинета
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
Заявка на обратный звонок
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×