Акт приема-передачи имущества

Примеры акта приема-передачи имущества

Актом приема-передачи принято называть документ, который подтверждает получение имущества одним лицом от другого. Он играет важную роль при исполнении договоров аренды, купли-продажи, поставки. Зачастую заключенное соглашение одновременно является передаточным актом. Исключение составляют случаи, когда имущество предоставляется новому собственнику не сразу, а спустя некоторое время. Для защиты прав обеих сторон акт необходимо составить грамотно. Сделать это в короткие сроки можно благодаря сервису Документовед.

Особенности акта

Такой акт фиксирует состояние имущества на момент передачи. Эти сведения позволяют:

  • передающей стороне подтвердить отсутствие претензий получателя к качеству имущества, а также потребовать сохранения надлежащего состояния этого объекта (в случае, когда договором предусмотрен его будущий возврат);
  • принимающей стороне – право отказа от компенсации ущерба, который причинен до момента передачи.

Акт заключается между юридическими и физическими лицами обязательно в письменном виде. Он оформляется в двух экземплярах и заверяется подписями сторон и печатями (при наличии). Законодательством не предусмотрен унифицированный бланк акта приема-передачи, поэтому этот документ может составляться в свободной форме. При этом есть несколько пунктов, наличие которых является обязательным:

  • наименование: «Акт приема-передачи» с указанием, какое именно имущество передается и приложением какого договора является документ;
  • место его заключения (город, населенный пункт) и дата составления;
  • данные о сторонах (Ф. И. О., адрес и другие сведения, указанные в паспорте или документе, подтверждающем полномочия представителя);
  • информация о передаваемом по акту приема-передачи имуществе, описание его состояния и характеристик (площади, размера, количества и т. д.);
  • подтверждение сторонами отсутствия взаимных или односторонних претензий;
  • при наличии уполномоченных представителей, которые будут подписывать акт приема-передачи, указываются их Ф. И. О., должности, данные документов, подтверждающих их полномочия. Если стороны не внесли информацию о таких лицах в акт, а подписан он тем, кто не вправе действовать от имени стороны без доверенности, этот акт не сможет выступать доказательством передачи или получения объекта.

По желанию сторон в документ могут быть добавлены дополнительные пункты. Например, о предоставлении квитанций по коммунальным платежам или ключей от недвижимости и т. д.

Чтобы составить юридически грамотный акт приема-передачи имущества с помощью сервиса Документовед, заполните электронную форму на сайте. Для уточнения всех деталей Вы можете запросить обратный звонок или связаться с нашими сотрудниками по контактному телефону.

Стороны могут установить в договоре уполномоченных представителей, которые будут подписывать акт приемки товара. Для этого в нем необходимо указать:
  • фамилию, имя, отчество и должность лица;
  • документы, подтверждающие полномочия этого лица, которые должны быть предъявлены при подписании акта.

Если стороны не указали в договоре лицо, уполномоченное осуществлять приемку, а сам акт подписан не лицом, который вправе действовать от имени организации без доверенности, то такой акт не может быть принят в качестве доказательства получения товара покупателем.

Воспользовавшись он-лайн сервисом «Документовед», Вы можете скачать образец простого акта приема передачи-имущества.

 

  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Вход через социальные сети
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
На указанный email Вам придет пароль от Личного кабинета
Регистрация через соцсети
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
Заявка на обратный звонок
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×