Контактный телефон
8 800 511-06-07
Время работы службы поддержки
Пн — Пт c 10:00-19:00
По московскому времени
Внесение изменений в Устав ООО
В этом материале вы узнаете, как и для чего происходит регистрация и внесение изменений в Устав ООО.
Внести изменения в Устав онлайн
Сервис поможет вам правильно подготовить необходимые документы.

Подготовить документы за 5 минут онлайн

Как известно, жизнь не стоит на месте и претерпевает различные изменения. Это касается и деятельности ООО.

Скачать документы для внесения изменений в Устав ООО.
С помощью «Документоведа» вы можете:

— это онлайн-инструмент подготовки юридических документов

1.
Регистрируйтесь
2.
Вносите данные он-лайн
3.
Автоматически получайте документы
4.
Регистрируйте в ФНС с помощью сервиса

С помощью сервиса «Документовед» создается более 70 000 различных документов ежегодно.

Подготовить документы за 5 минут онлайн

Необходимость изменения Устава ООО возникает, когда в нём происходит следующее:

  1. Смена наименования ООО.
  2. Смена юридического адреса (только в случае «переезда» ООО в другое муниципальное образование).
  3. Смена участников ООО (полная или частичная).
  4. Изменение долей учредителей, изменяющих УК в большую сторону.
  5. Увеличение уставного капитала ООО.
  6. Приведение устава в соответствие ФЗ.
  7. Внесение прочих изменений в Устав ООО.

Если хотя бы один из перечисленных пунктов коснулся вашего ООО, то наступило время формирования пакета документов, позволяющих внести изменения в Устав.

Наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные с внесением изменений в устав ООО

К прочим изменениям относят те, для которых не выделен отдельный лист в форме Р13001, предназначенной для подачи заявления в налоговый орган. Так, это может быть:

  1. наделение определенных или всех участников дополнительными правами;
  2. прекращение или ограничение дополнительных прав определенных или всех участников;
  3. возложение дополнительных обязанностей на определенных или всех участников;
  4. прекращение или ограничение дополнительных обязанностей определенных или всех участников;
  5. определение максимального размера доли участника;
  6. ограничение возможности изменения соотношения долей участников;
  7. изменение количества голосов для увеличения уставного капитала общества за счет его имущества;
  8. изменение количества для увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов участников общества, третьих лиц;
  9. включение и исключение положений о преимущественном праве покупки доли;
  10. согласие на передачу доли в залог;
  11. порядок продажи части доли, принадлежащей обществу или участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей участников;
  12. распределение доли, принадлежащей обществу, между участниками;
  13. положения о праве участника на выход из общества;
  14. порядок внесения взносов в имущество общества;
  15. порядок распределения прибыли между участниками;
  16. количество голосов при избрании генерального директора;
  17. количество голосов при избрании коллегиального исполнительного органа;
  18. порядок хранения документов;
  19. количество голосов при избрании ревизионной комиссии, привлечение аудитора.

Провести внесение изменений в Устав ООО можно следующими способами:

  1. Следуя дальнейшей инструкции, пройти все шаги самостоятельно, затратив при этом минимум 2500 руб., которые складываются из сумм госпошлины 800+400 руб. (за внесение изменений и получение копии Устава), а также услуги нотариуса от 1300 руб.
  2. Подготовить все необходимые документы в нашем сервисе, значительно сэкономив своё время, а также избежав проблем с неправильно оформленными документами. Этот процесс можно уложить в 15 минут, затем просто заверить и отнести их в свою налоговую.

 

Если Вы решили внести изменения самостоятельно - воспользуйтесь подробной пошаговой инструкцией и пройдите все её шаги и этапы.

Порядок изменения устава ООО

  1. Подготовка документов для изменения устава ООО
  2. Подача документов для изменения устава
  3. Регистрация изменений в уставе ООО и Получение документов
  4. Уведомление банков и контрагентов
1. Подготовка документов для изменения устава ООО
Этап 1. Принятие решения об изменении устава ООО

По закону, внесение изменений в Устав ООО следует начинать с общего собрания участников, на котором в повестку будет внесено принятие данного решения. Собрание может иметь статус как очередного, так и внеочередного. Протокол собрания участников, как его итог, фиксирует принятое решение о соответствующем изменении Устава. Таких изменений может быть одновременно несколько и не обязательно все они должны касаться изменения в уставе.

Ввиду внесения изменений в Гражданский Кодекс, с 1 сентября 2014 года, заверить состав участников и последующее решение общего собрания должен нотариус. Но, в Устав ООО его участники могут внести такого рода изменение, как определение способа подписания договора (частью участников или полным составом). Проголосовав за такие изменения единогласно, участники ООО избавляются от обязанности приглашать нотариуса, на собрания, по поводу изменений собственного Устава.

Если учредитель один, то оформляется решение единственного учредителя, для заверения которого не нужен приглашённый нотариус.

Этап 2. Непосредственное оформление вносимых изменений
Такого рода оформление возможно в двух вариантах:
  1. В виде новой редакции Устава, составляемой в двух экземплярах. Такой вариант более удобен в дальнейшем;
  2. В виде листа изменений - отдельного документа, отражающего суть вносимых изменений.

В случае выпуска новой редакции Устава, её следует прошить, пронумеровать листы, подписать генеральным директором и поставить печать.

Этап 3. Нотариальное заверение

Заявление формы Р13001 на изменение устава ООО предназначено для подачи в налоговый орган. Но, чтобы его приняли, следует заверить подпись генерального директора, выступающего заявителем при регистрации, до подачи документов в налоговую.

 Также в нотариальную контору следует представить следующие документы:

  1. Свидетельство ОГРН.
  2. Свидетельство ИНН/КПП.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (не больше 5-ти дневной давности).
  4. Решение или протокол о внесении изменений.
  5. Действующий на сегодняшний день устав ООО, решение или протокол об избрании генерального директора, а также приказ о его вступлении в должность;.
  6. Генеральный директор обязательно должен иметь с собой паспорт.
  7. Непосредственно само заявление Р13001.

Рассмотрим более подробнее Р13001, в котором страница 001, а также лист М заполняются обязательно. В зависимости от вида изменений, вносимых в устав, в заявление вносятся дополнительные сведения и к нему прилагаются следующие документы и копии:

Если ООО поменяло название

В данном случае дополнительные документы не требуются. 

Если ООО изменило юридический адрес
  1. Договор на аренду помещения, копию документа о праве на собственность арендодателя, а также гарантийное письмо.
  2. Сам адрес с почтовым индексом.
Если ООО сменило вид своей экономической деятельности, а его участники хотят указать его в Уставе.

Вносятся в заявление новые виды, которые нужно выбрать из ОКВЭД.

Если ООО меняет величину УК
  1. Указывается его новая величина, но не менее 10000-00 руб.;
  2. Предоставляются соответствующие подтверждающие документы.

2. Подача документов для изменения устава

В налоговые органы предоставляются следующие документы:

  1. Заявление, выполненное по форме Р13001 (нотариально заверенное).
  2. Решение о внесении изменений Устава ООО.
  3. Новая редакция Устава, выполненная в 2-х экземплярах..
  4. Квитанция на 800 рублей об уплате госпошлины. Следует помнить, что подписывает её синей ручкой заявитель. Для себя лучше снять с квитанции копию.
  5. Доверенность, заверенную нотариусом, но только в случае, если пакет документов приносит не лично генеральный директор, а его представитель.

Заявителем выступает генеральный директор. Предоставляется пакет документов в налоговые органы заявителем лично или его представителем с нотариально заверенной доверенностью.

Правильно оформленный комплект документов сдаётся органам налоговой службы, в срок не позднее 1 месяца, с момента принятия решения, т.е. 1-го шага нашей инструкции.

 Сдать документы можно тремя способами:

  1. Принести лично, что наиболее надёжно.
  2. Отправить по почте, сделав письмо заказным и описав вложение. Такой способ можно посоветовать тем, кто в силу своего месторасположения или обстоятельств, не может прибыть лично. Но, к сожалению, Почта России пока не стала синонимом скорости.
  3. Отправить собранный комплект в электронном виде, предварительно озаботившись наличием ЭЦП.

3. Регистрация изменений в уставе ООО и Получение документов


Законом предусмотрено, что по прошествии пяти рабочих дней, заявитель или его представитель с нотариально заверенной доверенностью, получает следующие документы в налоговой:

  1. Один экземпляр обновлённого Устава, на котором налоговая ставит пометку (второй экземпляр остается в налоговой);
  2. Лист ЕГРЮЛ.

Документы скрупулёзно проверяются на правильность изложенной в них информации. О найденных ошибках сразу следует известить налоговую и сдать документы для переоформления, на что уйдёт неделя.

В случае, когда заявитель либо его представитель не могут получить документы в налоговой службе в личном порядке, то происходит их почтовое отправление по тому адресу, который был представлен заявителем при подаче документов.

4. Уведомление банков и контрагентов


Таким образом, после получения документов из налоговой службы, изменения в Уставе ООО считаются зарегистрированными и действительными для третьих лиц. Теперь нужно при необходимости изготовить новую печать ООО и известить банки в которых открыты расчётные счета.

 Для этого необходимо приложение следующих копий:

  1. Решения единственного учредителя либо протокол собрания участников;
  2. Выписки из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении в него изменений;
  3. Новой редакции устава, либо листа изменений устава.
  4. При смене наименования и/или адреса нужно будет заменить банковские карточки.

Далее следует извещение контрагентов о прошедшем в ООО изменении устава. Извещать фонды должны налоговые органы.

Помимо представленных выше распространённых причин изменения устава организации, нововведения в Гражданском кодексе, вступившие в силу в сентябре 2014, заставляют некоторые организации (ОАО и ЗАО, казачьи общества, общины коренных народов, ТСЖ, и пр.) привести свой устав в соответствие с новыми требованиями.

Также это в значительной степени касается и самих ООО. Положения Устава, связанные с порядком и способом оплаты его УК, сроками и процессами, связанными с его ликвидацией или реорганизацией, правами и обязанностями его участников, не должны оставаться противоречащими действующему законодательству и должны быть приведены в соответствие с ним.

Жёсткие сроки этому процессу не устанавливаются, поэтому их внесение может быть совмещено с другими, последующими изменениями по причинам, приведённым выше.

Если Вы, здраво рассудив, решили, что самостоятельное прохождение всех шагов представленной инструкции является недостижимым, то самый простой для Вас вариант - воспользоваться нашим сервисом автоматической подготовки документов, избежав тем самым возможных ошибок и потерю драгоценного времени.

Пошаговая инструкция по заполнению формы Р13001 для внесение изменений в Устав
Заполнить форму Р13001
1
шаг
Образец заполнения формы Р13001 при внесении изменений в устав. Страница 1
Все поля формы заполняются только заглавными буквами. Высота шрифта строго 18 пунктов. Шрифт — Courier New. Расставьте переносы строк и пробелы. Заполнение страницы 1 Поля ОГРН, ИНН и наименование заполняются строго в соответствии с данными ЕГРЮЛ. Используйте свежую выписку при вводе данных. Поле «2» выбирается, если ваш устав всё ещё не был приведён в соответствие с законом № 312-ФЗ от 30 декабря 2008 года.
2
шаг
Р13001 образец заполнения листа «А»
Подготавливается, если меняется наименование организации. Полное наименование общества складывается из его организационно-правовой формы и собственно названия: Общество с ограниченной ответственностью «Название общества». Сокращённое наименование — из аббревиатуры и сокращённого названия: ООО «Сокращённое название».
3
шаг
Образец заполнения страницы 1 листа «Л» заявления Р13001
При необходимости можно подготовить несколько страниц 1 листа «Л». Расшифровку кодов больше не указываем. Достаточно номеров. Коды необходимо вводить в соответствии с классификатором ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Основой код вида деятельности вводится только один раз. Минимальное количество цифр — 4.
4
шаг
Заполнение новой формы Р13001. Страница 2 листа «Л»
Подготавливается на все удаляемые виды деятельности. При необходимости можно приложить несколько страниц 2 листа «Л». Если меняется основой код вида деятельности, то его нужно вводить только один раз. Минимальное количество цифр — 4.
5
шаг
Инструкция по заполнению сведений о заявителе в Р13001. На странице 1 листа «М» заявления
Заявителем при данном виде изменений чаще всего выступает руководитель общества. Не забывайте указывать ИНН. Отсутствие сведений об ИНН в заявлениях часто бывает причиной отказа. В поле «вид документа», как правило, подставляется либо паспорт гражданина РФ — «21», либо паспорт иностранного гражданина — код «10».
6
шаг
Порядок заполнения страницы 2 листа «М» формы Р13001
Субъект РФ указывается номером. Почтовый индекс указывать обязательно. Для Москвы и Санкт-Петербурга указывается только номер субъекта. Район и город указывать не нужно. Email указывается, если документы подаются в электронном виде.
7
шаг
Правила заполнения страницы 3 листа «М» Р13001
Эту страницу заполнит нотариус. Нотариус сам прошьёт заявление, поставит все необходимые отметки и удостоверит подпись заявителя. Форма р13001 подаётся в налоговую инспекцию либо непосредственно заявителем, либо по доверенности.
8
шаг
Кому подходит «Документовед»
Предпринимателю «Документовед» поможет пройти все этапы внесения изменений, автоматизировав многие из них. Наши юристы дадут все необходимые консультации, при необходимости, проверят документы. При этом использовать сервис значительно дешевле, чем обращаться в некоторые юридические компании. Бухгалтеру. Если вас просят время от времени готовить документы для регистрации или внесения изменений, смело делегируйте эту работу нам. Мы возьмём на себя юридическую часть, а вы сможете заниматься своей профильной бухгалтерской работой. Профессиональному юристу «Документовед» поможет значительно ускорить процесс подготовки документов, автоматизирует ряд процессов.
9
шаг
Попробовать заполнить
Форма Р13001
100%
Актуальность
документов
5 минут
Формирование
документа
100%
Юридическая
проверка документов
24/7
Работа сервиса
100%
Конфиденциальность данных

Подготовить документы за 5 минут онлайн