Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Свежая выписка из ЕГРЮЛ понадобится при удостоверении документов у нотариуса или при заключении сделок.

Многие предприниматели задаются вопросами, где взять выписку из ЕГРЮЛ, и для чего она нужна. Это официальный документ из налоговой инспекции, который содержит информацию о юридическом лице, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц. Такая выписка может понадобится:

  • для сделок с недвижимостью;
  • для открытия расчетного счета;
  • для участия в торгах;
  • для заверения документов у нотариуса.

Выписка содержит информацию о:

  • полных и сокращенных названиях предприятий, их переводах на иностранные языки;
  • юридических адресах, которые указаны в день регистрации,
  • организационных формах и методах образования;
  • учредительных документах;
  • учредителях или акционерах;
  • объемах активов на конец предыдущего отчетного периода;
  • организованных филиалах и представительствах, приобретенных лицензиях;
  • видах предпринимательской деятельности;
  • должностях и ФИО лиц, которые наделены правами действовать в интересах предприятия без доверенности.

Как получить выписку – основные этапы

Получение выписки включает в себя два основных этапа:

  • Этап 1. Подача Заявление на выписку из ЕГРЮЛ.
  • Этап 2. Получение готовой выписки.

ЭТАП 1.

Для получения выписки необходимо подать заявление. Заявление может быть составлено в произвольной форме, но с указанием таких обязательных сведений, как:

  • Наименование;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Юридический адрес;
  • Тип выписки.

Ознакомиться с примерным расположением данных в заявлении на предоставление выписки из ЕГРЮЛ, Вам поможет образец заявления на выписку в нашем сервисе.

Если же Вы хотите запросить выписку самостоятельно, то воспользуйтесь следующим алгоритмом. В центре страницы пишется «ЗАЯВЛЕНИЕ». С новой строки указывается название предприятия, о котором данные запрашиваются, присвоенные при регистрации ОГРН и ИНН. В левом нижнем углу указывается дата подачи заявления, в правом нижнем углу ставит подпись должностное лицо (с расшифровкой). В приложении указывается квитанция об оплате госпошлины и доверенность на представителя при необходимости.

Выписка может быть срочной и обычной. Основное различие заключается в скорости изготовления. Обычная выписка стоит 200 рублей и готовится 5 рабочих дней. За срочное предоставление сведений потребуется заплатить 400 рублей, но ожидание составит всего 1 рабочий день.

Вы можете получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн, воспользовавшись сервисом «Документовед», что позволит Вам сэкономить время.

Многие предприниматели уверены, что выписку из реестра «на самих себя» они могут получить бесплатно, в то время как с августа 2015 г. такое предоставление сведений перестало быть бесплатным, теперь стоимость составляет также 200 рублей, срок исполнения 5 рабочих дней.

Оплата госпошлины

Оплату госпошлины можно произвести как наличными, так и безналичным способом. Существует два основных способа оплаты госпошлины:

  • В отделении банка с помощью квитанции;
  • Через терминал в налоговой инспекции.

Сформировать квитанцию для оплаты наличными в отделении банка, можно воспользовавшись сайтом ФНС или в онлайн сервисе «Документовед».

Чтобы заказать выписку из реестра потребуются следующие документы:

  • заявление на выписку;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт;
  • доверенность, если заявление подается представителем организации.

Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ сдается в ФНС в 2х экземплярах, на одном ставится отметка о получении и возвращается заявителю. Этот экземпляр понадобится Вам при получении.

ЭТАП 2.

Для получения готовой выписки передайте инспектору форму о сдаче Вашего заявления, паспорт и доверенность, если выписку запрашивает представитель организации. Распишитесь в получении.

Выписка через ИНТЕРНЕТ

Получить выписку возможно не только при непосредственном обращении в ФНС, но и через запрос, сформированный с помощью Интернет. Таким образом, можно получить следующие виды выписок:

  • в электронном виде, когда потребуется скачать выписку;
  • на бумажном носителе.
  • Электронная выписка

Такая выписка содержит только общедоступные и открытые данные, формируется в формате Excel. Если Вы просто хотите получить сведения о себе или контрагенте, воспользуйтесь сервисом на сайте www.nalog.ru «ФНС Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Сервис является бесплатным.

В том случае, когда требуется неограниченный доступ к базам данных Единого государственного реестра, существует платный сервис по быстрой проверке контрагентов. Данный сервис ищет компанию по ИНН, названию, адресу или просто по фамилии руководителя.

Обратите внимание, что электронные выписки через Интернет предоставляется без печати налоговой в электронном виде, не является юридически значимыми и носят лишь информационный характер. Юридически значимую выписку с печатью можно получить только в налоговой инспекции.

  • Выписка на бумажном носителе

Такая выписка представляется через запрос в Интернете, но непосредственно из налогового органа, в котором и находится регистрационное дело организации, данные которой запрашиваются. Выписка направляется заявителю в тот срок, который указывался при регистрации заявки в сети Интернет. Подобная выписка будет иметь печать ФНС и носить официальный характер в отличие от электронной, ее можно использовать для участия в торгах и для заверения документов в нотариальной канторе.

В редких случаях, но порой в выписках обнаруживаются ошибки. Это чаще всего связано с тремя основными причинами:

  • в заявлении на предоставление выписки из ЕГРЮЛ указана неверная информация о предприятии;
  • регистратор совершил ошибку во время ввода информации;
  • сбой в базе данных ФНС.

При обнаружении ошибочных данных, потребуется оформить и подать в ФНС заявление от имени руководителя предприятия с указанием ошибки вместе с приготовленным пакетом документов. Никакой особой формы для подобного заявления не существует. Новый документ предоставляется в течение нескольких месяцев.

«Документовед» надеется, что наша статья, о том, как получить выписку из единого государственного реестра оказалась для Вас полезной, и Вы нашли ответы на все интересующие вопросы, включая образец заявления.

  • Время работы службы поддержки: пн-пт 10:00–19:00
Вход в личный кабинет
Вход через социальные сети
Регистрация
Если вы здесь впервые, создайте личный кабинет для начала работы.
×
Регистрация
На указанный email Вам придет пароль от Личного кабинета
Регистрация через соцсети
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×
Заявка на обратный звонок
×
Регистрация
Вход в личный кабинет
Если вы зарегистрированы, войдите в личный кабинет для начала работы.
×