Способы подачи заявления на ликвидацию ИП

Онлайн

В сервисе «Документовед» можно подготовить документы для электронной подачи.

Для этого нужно заполнить анкету на Ликвидацию ИП.

После отправляем заявку на формирование контейнера. Наши специалисты формируют для вас контейнер для ликвидации ИП.

Появится кнопка "Подписать и отправить". Нажмите на неё, выберите необходимую ЭЦП и документы уйдут в налоговую.

Получение документов

Ликвидацию ИП налоговая зарегистрирует в течение 5 рабочих дней.

Лист записи о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя ФНС отправит на электронную почту, указанную в форме Р26001. Он будет подписан ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен документу с проставленной синей печатью.

При желании Вы можете получить лист записи в ЕГРИП на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).

Преимущества и недостатки онлайн подачи

Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:

  • Без личного посещения налоговой инспекции.
  • Можно подать документы, не выходя из дома.
  • Ваше местоположение не важно — заявление поступит в нужную налоговую инспекцию.
  • Без оплаты государственной пошлины и услуг нотариуса.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись.

Лично

Пока самым распространённым способом является личная подача заявления в налоговую инспекцию. Прекращение деятельности ИП осуществляется в регистрирующей ФНС по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

Уточните режим работы инспекции, а также нужна ли предварительная запись.

Важно! При личной подаче в ФНС не забудьте паспорт.

Если электронной записи нет, то по приходу в налоговую найдите окошко для приема заявления на ликвидацию, и займите очередь.

Проверьте пакет документов, необходимый для подачи:

  • заполненная форма Р26001;
  • квитанция на уплату пошлины;
  • справка, подтверждающая представление сведений в ПФР (не обязательно).

Инспектор налоговой обязан принять все документы, попросить поставить в его присутствии подпись на форме Р26001 и выдать расписку.

На расписке будет указана дата готовности — через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи.

Если в Р26001 было отмечено личное получение, то с паспортом и распиской вернитесь в налоговую и получите лист записи в ЕГРИП. Если отметили получение по почте — документ, подтверждающий закрытие ИП, будет отправлен на домашний адрес.

Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также этот способ надежнее отправки заявления по почте.

Но есть ряд существенных недостатков:

  • существенная потеря времени на посещение налоговой;
  • необходимо будет оплачивать государственную пошлину;
  • часто регистрирующая налоговая находится на большом расстоянии от места жительства.

А если гражданин зарегистрирован в одном регионе, а проживает совсем в другом месте, и у него нет возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.

МФЦ

Прежде чем подавать документы на закрытие ИП в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг.

При посещении МФЦ не забудьте взять с собой паспорт!

В присутствии специалиста МФЦ поставьте подпись на заявлении Р26001 и получите расписку.

Срок регистрации ликвидации при таком способе подачи немного увеличивается (7 рабочих дней), так как нужно пару дней для передачи документов из МФЦ в налоговую и обратно.

При получении результата ликвидации сотрудник МФЦ проверит Ваш паспорт и выдаст бумажный документ, подтверждающий содержание электронного листа записи.

Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности. Также при подаче в МФЦ не нужно оплачивать государственную пошлину, т.к. документы в ФНС будут передаваться в электронном виде.

Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также предоставить заявление Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту своего проживания.

По доверенности

При таком способе подачи нужно будет посетить нотариуса для заверения подписи в форме Р26001 и оформления доверенности.

Порядок подачи через представителя не отличается от личной подачи. Все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.

Преимущества и недостатки подачи через представителя

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится Ваш представитель.

Основной недостаток — посещение нотариуса:

  • Это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов очередь, даже если Вы предварительно записывались.
  • Стоимость нотариальных услуг. Заверение формы —1500 -2000 ₽, оформление доверенности —1500 -2000 ₽.

По почте

Для отправки по почте заявление Р26001 предварительно нужно будет заверить у нотариуса.

После отправляемся в любое почтовое отделение.

1. Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:

  • КОМУ: Наименование регистрирующего налогового органа и полный почтовый адрес;
  • ОТ КОГО: Вписываем свой адрес, куда налоговый орган отправит расписку, а потом при положительном решении — документы, подтверждающие закрытие ИП.

2. Вкладываем в конверт необходимые бумаги.

3. Оформляем опись вложения в двух экземплярах.

4. Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).

5. Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.

6. Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.

7. Оператор выдаст один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.

Получение документов

После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку.

Момент поступления заявления на закрытие ИП в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который выдал оператор на почте.

В случае успешной регистрации, лист записи в ЕГРИП отправляют по почте, если Вы указали именно такой способ получения документов.

Преимущества и недостатки

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой. Документы можно отправить в любом почтовом отделении, независимо от места Вашей постоянной регистрации.

Недостатков такого способа значительно больше.

Основной недостаток — расходы на заверение подписи в заявлении Р26001 (1500-2000 ₽).

Также необходимо будет оплатить почтовые услуги.

И самое важное, отправка почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ закрытия ИП. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и до налоговой не дойти.

за 15 минут

Подготовьте и подайте документы с сервисом Документовед

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Получите готовую форму Р26001 и возможность онлайн подачи