Личная подача документов в налоговую на ликвидацию ИП

Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС

Преимущества:
  • не нужно заверять форму, доверенность.
Недостатки:
  • существенная потеря времени на посещение налоговой;
  • необходимо будет оплачивать государственную пошлину;
  • зачастую регистрирующая налоговая находится на большом расстоянии от места жительства.
С сервисом «Документовед»
Преимущества:
  • возможность онлайн отправки документов в налоговую.
Экономия:
  • время: не нужно посещать налоговую;
  • деньги: не нужно оплачивать пошлину;
  • расстояние: можно закрыть ИП, находясь в другом регионе.
Ваша почта *
Продолжить ликвидацию ИП
Способы подачи документов в налоговую для закрытия ИП: личная подача в налоговую
Порядок личной подачи в ФНС
Список необходимых документов при личной подаче в ФНС

Для Закрытия ИП при личной подаче в налоговую потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001);
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб.

Государственная регистрация прекращения деятельности ИП осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

Обратите внимание, что регистрирующая налоговая может находится в другом городе, иногда даже в другом районе.

Уточняем режим работы налогового органа по приёму документов для государственной регистрации прекращения деятельности ИП.

Проверяем пакет документов, необходимый для подачи в регистрирующий орган.

Важно! Не забудьте паспорт.

Если в регистрирующем органе предусмотрена электронная очередь, берем в терминале талончик. Также в некоторых налоговых предусмотрена возможность электронной записи на подачу документов.

Где не предусмотрена электронная очередь, соответственно определяетесь, куда необходимо занять живую очередь на подачу документов.

После вызова подходите к инспектору, подаёте собранный пакет документов.

Инспектор их проверяет и сообщает о необходимости проставить свою подпись на заявлении Р26001.

Обратите внимание: в случае личного визита в регистрирующий орган подпись на заявлении проставляется только в присутствии уполномоченного сотрудника регистрирующего органа.

Далее инспектор подготавливает расписку в принятии документов.

Выдаётся расписка в принятии документов, на которой указана дата, когда необходимо явится в инспекцию для получения подтверждения ликвидации ИП.

Законодательством установлен срок государственной регистрации прекращения деятельности ИП — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.

При получении документов инспектор проверит Ваш паспорт и выдаст Вам лист записи в ЕГРИП.

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также нужно отметить, что этот способ надежнее отправки документов по почте.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь.

Также все чаще встречаются ситуации, когда регистрирующая налоговая находится так далеко от места жительства, что лишь дорога туда занимает несколько часов. А если гражданин зарегистрирован в одном регионе, а проживает совсем в другом месте, он может вообще не иметь возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.

Подробнее про способы подачи при ликвидации ИП