Онлайн подача документов в налоговую на ликвидацию ИП

Преимущества и недостатки электронной подачи в ФНС

Преимущества:
  • не нужно заверять форму, доверенность;
  • не нужно оплачивать государственную пошлину;
  • документы можно подать не выходя из дома без посещения налоговой или нотариуса;
  • очень быстрый и надежный способ.
Недостатки:
  • для электронной подачи нужна квалифицированная электронная подпись.
С сервисом «Документовед»
Помимо вышеперечисленных преимуществ:
  • не нужно знать технические требования налоговой к документам и контейнеру;
  • не нужно скачивать никакие программы налоговой для формирования контейнера;
  • не нужно изучать инструкции налоговой по электронной отправке;
  • нужно: отправить сканы, скачать контейнер и нажать две кнопки "подписать" и "отправить".
Ваша почта *
Продолжить ликвидацию ИП
Способы подачи документов в налоговую для закрытия ИП: онлайн подача в налоговую
Порядок онлайн-подачи в ФНС
Список необходимых документов при онлайн подаче в ФНС

Для Закрытия ИП при онлайн-подаче потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001).

После регистрации в сервисе, заполняем данные.

Вам будет сформирован комплект документов, необходимый для ликвидации ИП.

Сканируем последний лист Р26001 с Вашей подписью.

В сервисе в специальном окне отправляем скан для формирования контейнера.

В течение рабочего дня (обычно 1-2 часа) специалист сервиса сформирует транспортный контейнер, и Вы сможете скачать его в личном кабинете.

Контейнер необходимо открыть на том компьютере, где установлен сертификат Вашей квалифицированной электронной подписи.

Далее Вам необходимо нажать две кнопки: "Подписать" и "Отправить".

Документы отправляются в налоговую и в течение дня Вам должна прийти расписка из налоговой.

Законодательством установлен срок государственной регистрации прекращения деятельности ИП — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.

По завершению процедуры ликвидации ИП в налоговом органе, готовые документы, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, поступят Вам по адресу электронной почты в транспортном контейнере.

Лист записи в ЕГРИП, который поступит на электронную почту заявителя, будет подписан ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен документу с проставленной синей печатью.

Однако при желании Вы можете получить лист записи в ЕГРИП на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой). Запрос на выдачу документов на бумажном носителе, формируется нашим сервисом и отправляется вместе с другими документами в контейнере.

Основные плюсы электронной подачи документов для закрытия ИП в налоговую через сервис «Документовед»:

  • Без личного посещения налоговой инспекцию.
  • Возможно подать документы не выходя из дома.
  • Ваше местоположение не важно — документы поступят в нужную налоговую инспекцию.
  • Без оплаты государственной пошлины и услуг нотариуса.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи Вам потребуется квалифицированная электронная подпись.

Подробнее про способы подачи при ликвидации ИП