Контактный телефон
8 800 511-06-07
Время работы службы поддержки
Пн — Пт c 10:00-19:00
По московскому времени

Личная подача документов в центр государственных услуг (МФЦ) на регистрацию ИП

Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ

Преимущества:
  • не нужно заверять форму, доверенность и копию паспорта;
  • не нужно оплачивать государственную пошлину.

 

Недостатки:
  • необходимость личного посещения МФЦ;
  • увеличится срок регистрации;
  • далеко не все центры гос. услуг смогут принять документы на регистрацию ИП.
С сервисом «Документовед»
Преимущества:
  • возможность онлайн отправки документов в налоговую.
Преимущества онлайн-отправки:
  • не нужно посещать никакие гос. органы;
  • отправка документов не выходя из дома;
  • срок регистрации — 3 дня.
Ваша почта *
Продолжить регистрацию ИП
Способы подачи документов в налоговую для регистрации ИП: личная подача в МФЦ
Порядок личной подачи в МФЦ

Для регистрации Вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
  • копия паспорта. 

Список остальных документов будет варьироваться от необходимости и статуса регистрирующегося лица. Например, Вам может еще понадобится перевод паспорта, если Вы иностранец и т.д.

Что касается уведомления о применении УСН, то его в МФЦ у Вас не примут при регистрации. Данное уведомление необходимо будет подать в Вашу обслуживающую налоговую в течение 30 дней после регистрации.

Прежде чем регистрировать ИП в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг. Можно заранее сходить и узнать в МФЦ или посмотреть эту информация на сайте самого учреждения. 

Если Вы нашли центр государственных услуг, который сможет у Вас принять документы на регистрацию ИП, уточните его режим работы.

Проверьте пакет документов, необходимый для подачи. 

Важно! Не забудьте паспорт.

В МФЦ наверняка найдется специалист, который поможет Вам в терминале взять талон в нужное окошко. 

После вызова подходите к сотруднику, подаёте собранный пакет документов.

Сотрудник МФЦ попросит в его присутствии проставить подпись на Листе Б заявления о регистрации.

Далее сотрудник выдаст Вам расписку в принятии документов.

Законодательством установлен срок государственной регистрации — три рабочих дня со дня, следующего за днем подачи документов на регистрацию.

Однако, так как МФЦ направляет документы в ФНС не позже одного рабочего дня. Еще три рабочих дня ФНС будет рассматривать заявление. Если служба его одобрит, то в течение одного рабочего дня она направит лист записи ЕГРИП в электронном виде. Таким образом срок регистрации ИП через МФЦ увеличивается до 5 рабочих дней.

При получении документов сотрудник МФЦ проверит Ваш паспорт и в случае успешной регистрации выдаст Вам бумажный документ, подтверждающий содержание электронного листа записи.

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности, заверения копии паспорта. Также при подаче в МФЦ не нужно оплачивать государственную пошлину, т.к. документы в ФНС будут передаваться в электронном виде.

Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также стоит отметить, что предоставить документы Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту своего проживания.

Скачать документы из статьи
Скачайте образец заявления для регистрации ИП и заявления для применения УСН
Смотрите также