Смена директора ООО
Пошаговая инструкция на 2024 год
Пошаговая инструкция на 2024 год
Решение о смене генерального директора принимается общим собранием участников общества. Для этого необходимо провести такое собрание и принять на нем соответствующее решение. Решение оформляется протоколом. Если в ООО один участник, то достаточно его решения, оформленного в письменной форме.
Количество голосов для смены руководителя указывается в уставе, но оно не должно быть меньше простого большинства (т.е. 50%)
После принятия решения нужно подготовить:
Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Следующим этапом потребуется подготовить заявление Р13014.
Данное заявление должно быть заполнено в соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
В форме Р13014 заполняется лист И. Первый раз на прекращение полномочий, второй на возложение.
При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса.
Согласно однозначной позиции ФНС, заявителем при смене директора ООО выступает новый директор. Поэтому у нотариуса требуется личное присутствие только нового директора с паспортом и учредительными документами.
В случае, если подавать заявление в налоговую будет доверенное лицо (не новый руководитель), также потребуется у нотариуса оформить нотариальную доверенность.
Подать документы в налоговую необходимо в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения. В случае нарушения сроков подачи заявления должностному лицу грозит штраф в размере 5000 руб. (ч.3 ст.14.25 КоАП РФ).
Список документов для налоговой:
За государственную регистрацию смены руководителя госпошлина не взимается.
Хотя законодательство прямо этого не запрещает, по практике ФНС требует что бы заявителем был именно новый директор. На нового директора не возможно выпустить электронную подпись (так как его нет в выписке из ЕГРЮЛ, а без этого удостоверяющие центры отказывают в подписи).
Срок регистрации смены руководителя — 5 рабочих дней.
Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ о смене руководителя, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме Р13014.
Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.
Данные лиц, имеющих право осуществлять операции по счету ООО, а также их подписи указываются в карточке с образцами подписи и печати.
При этом если прежний руководитель утратил свои полномочия, такая карточка является недействительной.
Таким образом, после вступления в должность нового генерального директора обществу потребуется поменять банковскую карточку. Для этого необходимо обратиться в банк, где открыт счет и предоставить документы, подтверждающие смену руководителя, после чего заверить новую банковскую карточку с образцами подписи.
Так как в большинстве договоров предусмотрена обязанность стороны сообщать об изменении реквизитов, то при смене директора нужно также уведомить контрагентов.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов