Способы подачи заявления на упрощённую ликвидацию ООО

Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки

Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для упрощённой ликвидации ООО.

Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.

Онлайн подача

Данный способ подачи в сервисе «Документовед» пока не доступен.

Внимание! При электронной отправке не нужно заверять форму Р19001.

Порядок подачи

В сервисе «Документовед» можно подготовить документы для электронной подачи заявления об упрощенной ликвидации.

Для этого нужно заполнить анкету на Ликвидацию ООО и распечатать готовые документы.

Далее сканируете подписанное решение о ликвидации и отправляете скан нам. Данный документ не является обязательным, но пока практики по данному вопросу не много, мы рекомендовали бы скан решения всё-таки прикладывать к заявлению.

В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер. Далее вам в личном кабинете нужно нажать «Подписать и отправить документы» и выбрать подпись.

Документы отправляются в налоговую и в течение следующего дня Вам должна прийти расписка из налоговой.

Преимущества и недостатки онлайн подачи

Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:

  • Без личного посещения налоговой инспекции.
  • Можно подать документы не выходя из дома.
  • Ваше местоположение не важно — заявление поступит в нужную налоговую инспекцию.
  • Без оплаты нотариального заверения формы Р19001.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись, оформленная на каждого из участников.

Лично в налоговую

При личной подаче необходимо заверить у нотариуса подписи всех участников на форме Р19001 и далее сдать заявление в регистрирующую налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.

Если участников несколько, то все они должны присутствовать в налоговой инспекции. В противном случае от участника, который не сможет прийти в налоговую лично, должна быть нотариально заверенная доверенность на остальных членов общества.

Важно! При личной подаче в ФНС все участники должны взять с собой паспорта.

Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС

Из преимуществ можно отметить только, что участникам не понадобятся электронные подписи.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь. Также перед этим нужно будет заверить подписи у нотариуса — это также не быстро и затратно (заверение одной подписи обходится примерно в 2000 руб.)

Если участников несколько, чтобы не оформлять доверенности, им нужно будет согласовать дату и время подачи документов для одновременного присутствия в ФНС.

А если участник находится в другом городе или вовсе не на территории Российской Федерации, то единственным вариантом для него будут удаленные способы подачи документов.

Через нотариуса

Если заявитель не может лично или онлайн подать документы в налоговую, то он может обратиться к нотариусу с просьбой передать комплект документов в электронном виде с использованием ЭЦП нотариуса. Услуга подачи документов у нотариусов платная. Стоимость нужно уточнять у того нотариуса, к кому вы хотите обратиться.

Преимущества и недостатки подачи через нотариуса

Плюс такой подачи в том, что заявителям не нужно посещать ФНС — требуется лишь обращение к нотариусу, который сам отправит документы в налоговую. Но данная процедура не из дешевых, так как помимо стандартного удостоверения подписи на заявлении оплата берется за каждую страницу отправляемых документов.

за 15 минут

Пройдите процедуру упрощённой ликвидации в Сервисе Документовед

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Готовые документы для подачи в налоговую инспекцию