Способы подачи заявления на упрощённую ликвидацию ООО

Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки

Перечисленные ниже способы подачи могут применяться только после того, как приказ ФНС об утверждении формы Р19001 будет официально принят и вступит в силу.

Онлайн подача

Внимание! При электронной отправке не нужно заверять форму Р19001.

Порядок подачи

В сервисе «Документовед» можно подготовить документы для электронной подачи заявления об упрощенной ликвидации.

Для этого нужно заполнить анкету на Ликвидацию ООО и распечатать готовые документы.

Далее сканируете подписанное решение о ликвидации и отправляете скан нам. Данный документ не является обязательным, но пока практики по данному вопросу не много, мы рекомендовали бы скан решения всё-таки прикладывать к заявлению.

В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер. Далее вам в личном кабинете нужно нажать «Подписать и отправить документы» и выбрать подпись.

Документы отправляются в налоговую и в течение следующего дня Вам должна прийти расписка из налоговой.

Преимущества и недостатки онлайн подачи

Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:

  • Без личного посещения налоговой инспекции.
  • Можно подать документы не выходя из дома.
  • Ваше местоположение не важно — заявление поступит в нужную налоговую инспекцию.
  • Без оплаты нотариального заверения формы Р19001.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись, оформленная на каждого из участников.

Лично в налоговую

При личной подаче необходимо заверить у нотариуса подписи всех участников на форме Р19001 и далее сдать заявление в регистрирующую налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.

Если участников несколько, то все они должны присутствовать в налоговой инспекции. В противном случае от участника, который не сможет прийти в налоговую лично, должна быть нотариально заверенная доверенность на остальных членов общества.

Важно! При личной подаче в ФНС все участники должны взять с собой паспорта.

Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС

Из преимуществ можно отметить только, что участникам не понадобятся электронные подписи.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь. Также перед этим нужно будет заверить подписи у нотариуса — это также не быстро и затратно (заверение одной подписи обходится примерно в 2000 руб.)

Если участников несколько, чтобы не оформлять доверенности, им нужно будет согласовать дату и время подачи документов для одновременного присутствия в ФНС.

А если участник находится в другом городе или вовсе не на территории Российской Федерации, то единственным вариантом для него будут удаленные способы подачи документов.

Через нотариуса

Если заявитель не может лично или онлайн подать документы в налоговую, то он может обратиться к нотариусу с просьбой передать комплект документов в электронном виде с использованием ЭЦП нотариуса. Услуга подачи документов у нотариусов платная. Стоимость нужно уточнять у того нотариуса, к кому вы хотите обратиться.

Преимущества и недостатки подачи через нотариуса

Плюс такой подачи в том, что заявителям не нужно посещать ФНС — требуется лишь обращение к нотариусу, который сам отправит документы в налоговую. Но данная процедура не из дешевых, так как помимо стандартного удостоверения подписи на заявлении оплата берется за каждую страницу отправляемых документов.

за 15 минут

Как только форма Р19001 будет утверждена, вы сможете её оформить у нас

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Готовые документы с возможностью их онлайн отправки в ФНС