Личная подача документов в ФНС на регистрацию ООО

Преимущества и недостатки данного способа подачи

Преимущества:
  • не нужно заверять форму, доверенность.
Недостатки:
  • существенная потеря времени на посещение налоговой;
  • необходимо оплачивать государственную пошлину;
  • регистрирующая налоговая может находится очень далеко.
С сервисом «Документовед»
Преимущества:
  • возможность онлайн отправки документов в налоговую.
Экономия:
  • время: не нужно посещать налоговую;
  • деньги: не нужно оплачивать пошлину;
  • расстояние: можно зарегистрировать ООО, находясь в другом регионе.
Ваша почта *
Подготовить документы для регистрации ООО
Способы подачи документов в налоговую для регистрации ООО: личная подача в налоговую
Порядок личной подачи в ФНС
Список необходимых документов при личной подаче в ФНС

Для регистрации ООО Вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации (форма № Р11001) — 1 экз. не прошиваем;
  • решение (протокол) о создании — 1 экз. можно прошить, если более двух листов, но не обязательно;
  • устав — 2 экз. можно прошить, но не обязательно;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб.

Список остальных документов будет варьироваться от необходимости и статуса учредителей. Например, Вам может еще понадобится уведомление о переходе на УСН, гарантийное письмо на адрес, перевод паспорта, и т.д.

Форма Р11001
Устав ООО

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию налоговом органе. Нужная ФНС определяется по тому адресу, который Вы указываете при регистрации в качества адреса юридического лица.

Обратите внимание, что регистрирующая налоговая может находится в другом городе, иногда даже в другом районе.

Сервис «Документовед» автоматически определит Вашу регистрирующую налоговую, подскажет её платежные реквизиты и фактический адрес нахождения.

Уточняем режим работы налогового органа по приёму документов для государственной регистрации.

Проверяем пакет документов, необходимый для подачи в регистрирующий орган.

Важно! Не забудьте паспорта учредителей.

Также необходимо иметь ввиду, что если ООО создается несколькими лицами, то все учредители должны присутствовать в налоговой при подаче и получении документов. В противном случае, необходимо заверять подписи на форме Р11001 тех лиц, которые не смогли присутствовать лично. Также от их лица должны быть выданы нотариальные доверенности.

Если в регистрирующем органе предусмотрена электронная очередь, берем в терминале талончик. Также в некоторых налоговых предусмотрена возможность электронной записи на подачу документов.

Где не предусмотрена электронная очередь, соответственно определяетесь, куда необходимо занять живую очередь на подачу документов.

После вызова подходите к инспектору, подаёте собранный пакет документов.

Инспектор их проверяет и сообщает о необходимости проставить свою подпись на Листе Н заявления о регистрации. Если учредителей несколько, то все они расписываются в заявлении по очереди, каждый на своем листе Н.

Будьте внимательны! Проверьте ФИО на Листе Н страница 1 и только после этого ставьте каждый свою подпись на нужной странице (если Вы единственный учредитель, у Вас на Листе Н страница 1 ФИО указана не будет).

Далее инспектор выдаёт расписку в принятии документов, на которой указана дата, когда необходимо явится в инспекцию для получения пакета документов или уведомления об отказе в регистрации.

Законодательством установлен срок государственной регистрации — три рабочих дня со дня, следующего за днем подачи документов на регистрацию.

При получении документов инспектор проверит паспорт учредителя (учредителей) и в случае успешной регистрации выдаст лист записи в ЕГРЮЛ и один экземпляр прошитого Устава (в ином случае Вам обязаны выдать отказ в государственной регистрации, в котором будут указаны причины отказа).

Внимание! После получения документов внимательно проверьте все ваши данные, указанные в выписке, а также порядок страниц в Уставе. Если Вы обнаружите ошибку, необходимо обратиться к сотруднику, выдавшему Вам документы, для составления протокола разногласий. Ошибки, допущенные по вине регистрирующего органа, будут оперативно и бесплатно исправлены.

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также нужно отметить, что этот способ надежнее отправки документов по почте.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь.

При регистрации несколькими учредителями необходимо согласовать дату и время подачи/получения документов, чтобы все учредители могли присутствовать одновременно.

Также все чаще встречаются ситуации, когда регистрирующая налоговая находится так далеко от места нахождения организации, что лишь дорога туда занимает несколько часов. А если учредитель проживает совсем в другом месте, он может вообще не иметь возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом для него будут удаленные способы подачи документов.

Скачайте бланки документов, необходимые для регистрации ООО
Подробнее о регистрации ООО