Контактный телефон
8 800 511-06-07
Время работы службы поддержки
Пн — Пт c 10:00-19:00
По московскому времени

Личная подача документов в ФНС на регистрацию ООО

Преимущества и недостатки данного способа подачи

Преимущества:
  • не нужно заверять форму, доверенность.
Недостатки:
  • существенная потеря времени на посещение налоговой;
  • необходимо оплачивать государственную пошлину;
  • регистрирующая налоговая может находится очень далеко.
С сервисом «Документовед»
Преимущества:
  • возможность онлайн отправки документов в налоговую.
Экономия:
  • время: не нужно посещать налоговую;
  • деньги: не нужно оплачивать пошлину;
  • расстояние: можно зарегистрировать ООО, находясь в другом регионе.
Ваша почта *
Продолжить подготовку документов
Способы подачи документов в налоговую для регистрации ООО: личная подача в налоговую
Порядок личной подачи в ФНС

Для регистрации ООО Вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации (форма № Р11001) — 1 экз. не прошиваем;
  • решение (протокол) о создании — 1 экз. можно прошить, если более двух листов, но не обязательно;
  • устав — 2 экз. можно прошить, но не обязательно;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб.

Список остальных документов будет варьироваться от необходимости и статуса учредителей. Например, Вам может еще понадобится уведомление о переходе на УСН, гарантийное письмо на адрес, перевод паспорта, и т.д.

Форма Р11001
Устав ООО

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию налоговом органе. Нужная ФНС определяется по тому адресу, который Вы указываете при регистрации в качества адреса юридического лица.

Обратите внимание, что регистрирующая налоговая может находится в другом городе, иногда даже в другом районе.

Сервис «Документовед» автоматически определит Вашу регистрирующую налоговую, подскажет её платежные реквизиты и фактический адрес нахождения.

Уточняем режим работы налогового органа по приёму документов для государственной регистрации.

Проверяем пакет документов, необходимый для подачи в регистрирующий орган.

Важно! Не забудьте паспорта учредителей.

Также необходимо иметь ввиду, что если ООО создается несколькими лицами, то все учредители должны присутствовать в налоговой при подаче и получении документов. В противном случае, необходимо заверять подписи на форме Р11001 тех лиц, которые не смогли присутствовать лично. Также от их лица должны быть выданы нотариальные доверенности.

Если в регистрирующем органе предусмотрена электронная очередь, берем в терминале талончик. Также в некоторых налоговых предусмотрена возможность электронной записи на подачу документов.

Где не предусмотрена электронная очередь, соответственно определяетесь, куда необходимо занять живую очередь на подачу документов.

После вызова подходите к инспектору, подаёте собранный пакет документов.

Инспектор их проверяет и сообщает о необходимости проставить свою подпись на Листе Н заявления о регистрации. Если учредителей несколько, то все они расписываются в заявлении по очереди, каждый на своем листе Н.

Будьте внимательны! Проверьте ФИО на Листе Н страница 1 и только после этого ставьте каждый свою подпись на нужной странице (если Вы единственный учредитель, у Вас на Листе Н страница 1 ФИО указана не будет).

Далее инспектор выдаёт расписку в принятии документов, на которой указана дата, когда необходимо явится в инспекцию для получения пакета документов или уведомления об отказе в регистрации.

Законодательством установлен срок государственной регистрации — три рабочих дня со дня, следующего за днем подачи документов на регистрацию.

При получении документов инспектор проверит паспорт учредителя (учредителей) и в случае успешной регистрации выдаст лист записи в ЕГРЮЛ и один экземпляр прошитого Устава (в ином случае Вам обязаны выдать отказ в государственной регистрации, в котором будут указаны причины отказа).

Внимание! После получения документов внимательно проверьте все ваши данные, указанные в выписке, а также порядок страниц в Уставе. Если Вы обнаружите ошибку, необходимо обратиться к сотруднику, выдавшему Вам документы, для составления протокола разногласий. Ошибки, допущенные по вине регистрирующего органа, будут оперативно и бесплатно исправлены.

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также нужно отметить, что этот способ надежнее отправки документов по почте.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь.

При регистрации несколькими учредителями необходимо согласовать дату и время подачи/получения документов, чтобы все учредители могли присутствовать одновременно.

Также все чаще встречаются ситуации, когда регистрирующая налоговая находится так далеко от места нахождения организации, что лишь дорога туда занимает несколько часов. А если учредитель проживает совсем в другом месте, он может вообще не иметь возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом для него будут удаленные способы подачи документов.

Скачать документы из статьи
Скачайте бланки документов, необходимые для регистрации ООО
Подробнее про регистрацию ООО