Шаг 1. Подготовка пакета документов для смены наименования ООО
 
Для подачи в налоговую инспекцию следует собрать следующий пакет документов:

 

  • Заявление формы Р13001. В данном документе следует заполнить титульный лист, лист А, в котором прописывается старое наименование заглавными буквами, а также лист А, где нужно указать уже новое наименование, и лист М, содержащий сведения о заявителе. Им является ген. директор предприятия, чью подпись на заявлении будет заверять нотариус. Для этого ген. директору необходимо принести с собой свой паспорт, документы, подтверждающие полномочия генерального директора, не позднее 5-и дней выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы ООО;
    подготовленные «Протокол общего собрания участников» или «Решение единственного участника».
    Новую редакцию устава либо отдельный лист изменений в устав (в 2 экз.).
    Квитанцию о произведённой оплате госпошлины, которую должен подписывать ген. директор строго синей ручкой (и на ней следует указать дату оплаты, а ещё лучше сделать с неё ксерокопию).
    Нотариальную доверенность для представителя, в случае если он, а не ген. директор будет сдавать документы в налоговый орган.


Шаг 2. Подача документов


После того, как все перечисленные документы собраны, а заявление заверено нотариусом, следует подать комплект документов в налоговую инспекцию. Это можно осуществить несколькими способами:

  • Личной подачей документов ген. директором. В случае объективной невозможности это сделать им собственноручно, можно отправить в налоговую доверенное лицо, имеющее нотариальную доверенность на право подачи. Это наиболее простой и надёжный вариант, поскольку налоговый работник сразу проверяет полноту и правильность предоставляемых документов. Если у него не возникает нареканий, то взамен принятого пакета он должен выдать расписку, в которой будет указано количество сдаваемых документов, наименование предприятия, данные ген. директора. Обязательно следует проверить соответствие расписки с фактическими сведениями.
    При помощи электронной подачи документов на сайте ФНС. Это сможет сделать только обладатель усиленной квалифицированной цифровой подписи (ЭЦП), в том числе и нотариус по вашей просьбе за дополнительную плату.
    Посредством почтового отправления с описью вложений. Такой способ полностью зависит от возможности скорости доставки Почты России.

После того, как документы поданы в налоговый орган, следует сделать следующий шаг.

 

Шаг 3. Получение документов


Чтобы провести изменения по вашему заявлению у налоговой инспекции существует срок в 5 рабочих дней. Иногда, особенно в регионах, он может растянуться до одного месяца. Тем не менее, по его истечению вы должны получить:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
    новую редакцию устава (1 экземпляр) с отметкой регистрирующего органа;
    свидетельство ИНН.

Все полученные документы следует очень внимательно проверить на предмет наличия ошибок в заполнении. Если таковые будут найдены, то это сразу нужно сообщить налоговому работнику и вернуть документы для исправления. Процесс устранения ошибок и выдача правильных документов будут проведены в течение одной недели.

 

В случае если ни ген. директор, ни его доверенный представитель не смогут в личном порядке получить данные документы, налоговая инспекция отошлёт их на адрес, который будет указан заявителем.


Документы для смены наименования за 5 минут


Шаг 4. Новая печать


Поскольку смена наименования ООО напрямую отражается на виде его печати, необходимо произвести её замену на новую, которая будет отражать новое наименование ООО. После этого следует всю внутреннюю документацию привести в соответствие с новым наименованием.

 

Это в первую очередь касается таких документов, как:

  • трудовые договоры всех сотрудников предприятия;
    их трудовые книжки. В них будет внесена запись о смене наименования предприятия;
    штатное расписание предприятия;
    список участников ООО.

Также будет необходимо заменить фирменные бланки организации и бланки её реквизитов. Далее следует переоформить имеющиеся у предприятия лицензии, разрешения, свидетельства о праве собственности на недвижимость, желательно заменить доверенности и пр.

 

Шаг 5. Уведомление банков и контрагентов


После того, как документы будут получены из налоговой, а новая печать изготовлена, следует произвести уведомление банков, в которых данное предприятие имеет открытые расчётные счета. В банках будет произведена замена карточек образцов подписей и оттиска печати. Чтобы это сделать необходимо принести в банк следующее:

  • новую печать ООО;
    протокол/решение о смене наименования;
    выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство ИНН;
    новый устав ООО с его новым наименованием.

Также необходимо известить контрагентов и партнёров ООО о том, что оно сменило наименование. Самостоятельно можно известить фонды: ФМС, ПФР и ФСС, что значительно ускорит процесс. Но такое извещение не является обязательным, поскольку это сделает за вас налоговая инспекция, а фонды пришлют вам свои подтверждения.

 

Таким образом, в пять шагов, затратив сумму от 2500-00 рублей, вы сможете самостоятельно произвести смену наименования своего ООО. Единственный минус – большое количество потраченного времени и сил, а также возможность ошибок в заполнении, что может послужить отказом со стороны налоговой.

 

Последнее можно избежать, если заполнять документы с применением нашего ON-LINE сервиса.