Как заполнить форму Р13001 при смене наименования

Пошаговая инструкция и пример заполнения

Порядок действия при смене наименования организации по форме Р13001:

1. Принять решение о смене наименования

Необходимо созвать общее собрание участников и принять решение о смене наименования. Если в обществе один участник, то он единолично принимает решение.

2. Заполнить форму Р13001

В данном случае в форме Р13001 заполнению подлежат:

  • Титульный лист Страница 1,
  • Лист А – новое наименование организации,
  • Лист М – заявитель. Заявитель в данном случае – руководитель организации.
3. Заверить заявление у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13001 у нотариуса. При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.

4. Подать заявление в налоговую

Подать документы в налоговую необходимо в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.

Список документов для налоговой:

  • заявление по форме Р13001;
  • протокол (решение);
  • новый устав или лист изменений к уставу;
  • квитанция об уплате пошлины (за исключением электронной подачи, т.к. в этом случае пошлина не оплачивается);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).
Подготовить форму Р13001
  • Освобождение от оплаты госпошлины
  • Без посещения нотариуса
  • Мастер подготовки документов позволит получить документ за 15 минут
  • Онлайн отправка документов
Ваша почта *
Заполнить
Как заполнить Р13001 при смене наименования

В форме Р13001 при смене наименования требуется заполнение титульного листа (страницы 001), листов «А» и «М». Титульный лист содержит основные сведения о Вашем юридическом лице: ОГРН (пункт 1.1), ИНН (пункт 1.2.) и текущее наименование Вашего юридического лица, содержащееся в ЕГРЮЛ (пункт 1.3)

Для смены наименования ООО в форме Р13001 разработан специальный лист «А». Согласно действующему законодательству любое юридическое лицо должно иметь полное фирменное название на русском языке и вправе иметь также сокращенный вариант написания (ст. 1473 ГК РФ). Поэтому на листе «А» в первом пункте нужно вписать новое полное название компании на русском языке, а во втором – сокращенный эквивалент наименования при его наличии. Если название не помещается на одной строке, следующая буква переносится на начало следующей строки. Знак переноса в слове при этом не ставится.

Затем заполняется лист «М», содержащий сведения о заявителе. Листы «М» содержат подробные сведения о заявителе. Так на странице 1 «М» нужно указать: кто является заявителем (генеральный директор, иное лицо и т. д.); информацию о компании; данные о заявителе (ФИО, ИНН, дату и место рождения); а также сведения из документа, удостоверяющего личность.

На страницу 2 листа «М» нужно вписать данные об адресе места жительства заявителя, а также контакты для связи (телефон, e-mail). Указывать контактный телефон и e-mail необходимо на тот случай, если у налоговой службы возникнут вопросы по данным из заявления, а чтобы их разъяснить им необходимо будет связаться с заявителем.

Возникает вопрос – а можно ли телефон не указывать, ограничившись только e-mail? Обратимся к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016г. ): «В пункте 4.6 в подпункте 4.6.1 указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем». А если такого телефона нет? Как показывает практика, у каждой налоговой существуют свои требования и «пунктики», и за такую, казалось бы, мелочь можно получить отказ в регистрации. Судебная практика содержит множество таких примеров (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 N 09АП-9734/2015 по делу N А40-199669/14)

А можно ли наоборот не указывать e-mail? Как гласит Приказ: «Подпункт 4.6.2 (заявление на создание, лист на заявителя) заполняется в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг». Таким образом, ответ однозначный. Если подаём электронно (через нотариуса, с помощью электронной подписи), то указание e-mail становится обязательным.

На странице 3 листа «М» необходимо отметить, каким способом Вы желаете получить документы (по почте, лично или через представителя по доверенности), а также данные о заверителе формы (нотариус, лицо его замещающее, иное должностное лицо) и его ИНН.

После заполнения формы № Р13001 листы нужно пронумеровать и заверить ее у нотариуса. Нумерация страниц происходит с самого первого титульного листа по порядку. Ставятся цифры вверху формы, в специальных клеточках. Обратите внимание, что на последнем листе, странице 3 «М» ФИО пишется от руки, а подпись ставится в присутствии нотариуса.

Скачать образец Р13001
для смены наименования
Подробнее о внесении изменений