Приведение устава в соответствие

Инструкция по приведению устава в соответствие с законом

В каких случаях требуется приведение устава в соответствие

Ранее организациям было необходимо приводить уставы в соответствие с законом № 312 от 30.12.2008. Однако с принятием приказа ФНС России Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ данная обязанность отменена. Теперь в форме Р13014 отсутствует галочка, которую можно проставить о приведении устава в соответствие.

Но в любом случае организация по желанию может обновить свой устав в целях приведения его в соответствие с действующем законодательством. Для этого просто нужно заполнить форму Р13014 (титульный лист и лист на заявителя), издать соответствующее решение и приложить новую редакцию устава.

Скачать бланк формы и изучить инструкцию по заполнению новой формы Р13014 для внесения изменений в устав можно на этой странице: Новая форма Р13014 — смена Устава.

Шаг 1. Принять решение о приведении устава в соответствие

Решение о приведении устава в соответствие принимается общим собранием участников общества. Для этого необходимо провести такое собрание и принять на нем соответствующее решение. Решение оформляется протоколом. Если в ООО один участник, то достаточно его решения, оформленного в письменной форме.

Шаг 2. Подготовка документов для предоставления в налоговую

Обратите внимание, что форма Р13001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Для приведения устава в соответствие и регистрации изменений в налоговой Вам потребуется кроме решения (протокола) заполнить также заявление Р13014 и подготовить новую версию учредительных документов.

Сервис «Документовед» подготовит все необходимые документы для приведения в соотвествие в режиме онлайн. Вы сможете получить оформленные надлежащим образом документы всего за 15 минут.

Шаг 3. Заверить заявление у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.

При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.

Шаг 4. Подать заявление в налоговую

Для регистрации приведения устава в соответствие необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:

  • заявление по форме Р13014;
  • протокол (решение);
  • новый устав;
  • квитанция об уплате пошлины (за исключением электронной подачи, т.к. в этом случае пошлина не оплачивается);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости);
  • доверенность, заверенная нотариально (при необходимости).

Шаг 5. Получить результат государственной регистрации изменения

Регистрация изменений в налоговой инспекции осуществляется в течение пяти рабочих дней, после чего заявителю выдаются:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • один экземпляр нового устава с отметкой ИФНС.

за 15 минут

Как привести устав в соответствие?

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Подготовьте все необходимые документы за 15 минут