Контактный телефон
8 800 511-06-07
Время работы службы поддержки
Пн — Пт c 10:00-19:00
По московскому времени

Личная подача документов в налоговую при смене местонахождения организации

Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС

Преимущества:
  • не нужно заверять доверенность.
Недостатки:
  • существенная потеря времени на посещение налоговой;
  • необходимо заверить форму заявления;
  • необходимо оплатить государственную пошлину;
  • зачастую регистрирующая налоговая находится далеко.
С сервисом «Документовед»
Цель подготовки формы *
Продолжить смену адреса
Преимущества:
  • возможность онлайн отправки документов в налоговую.
Экономия:
  • время: не нужно посещать налоговую;
  • деньги: не нужно оплачивать пошлину и заверять форму;
  • расстояние: можно подать заявление, находясь в другом регионе.
Способы подачи документов в налоговую для смены местонахождения: личная подача в налоговую
Порядок личной подачи в ФНС

Для регистрации смены местонахождения на первом этапе при онлайн-подаче потребуются следующие документы:

  • заявление по форме Р14001 с нотариально удостоверенной подписью руководителя;
  • протокол (решение);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).

Для регистрации смены местонахождения на втором этапе при онлайн-подаче потребуются следующие документы:

  • заявление по форме Р13001 с нотариально удостоверенной подписью руководителя;
  • протокол (решение);
  • новый устав или лист изменений к уставу;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • документы на новый юридический адрес (копия свидетельства о праве собственности, копия договора аренды, согласия собственников);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).
Форма Р14001
Форма Р13001

Государственная регистрация смены местонахождения осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе. На первом этапе документы необходимо подавать в регистрирующую налоговую по старому адресу организации. На втором этапе документы необходимо предоставить уже по новому месту нахождения.

Уточняем режим работы налогового органа по приёму документов для государственной регистрации внесения изменений.

Проверяем пакет документов, необходимый для подачи в регистрирующий орган.

Важно! Не забудьте паспорт.

Если в регистрирующем органе предусмотрена электронная очередь, берем в терминале талончик. Также в некоторых налоговых предусмотрена возможность электронной записи на подачу документов.

Где не предусмотрена электронная очередь, соответственно определяетесь, куда необходимо занять живую очередь на подачу документов.

После вызова подходите к инспектору, подаёте собранный пакет документов.

Инспектор их проверяет и выдаёт расписку в принятии документов, на которой указана дата, когда необходимо явится в инспекцию для получения готовых документов.

Законодательством установлен срок государственной регистрации каждого эапа смены местонахождения — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.

При получении документов инспектор проверит Ваш паспорт и выдаст Вам лист записи в ЕГРЮЛ, а если подавалась форма Р13001 также Вам выдадут один экземпляр нового устава или изменения к нему с отметкой ИФНС.

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности. Также нужно отметить, что этот способ надежнее отправки документов по почте.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь.

Также все чаще встречаются ситуации, когда регистрирующая налоговая находится так далеко от места жительства, что лишь дорога туда занимает несколько часов. А если руководитель организации по какой-то причине находится совсем в другом регионе, то это исключает возможность личной подачи в налоговую. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.

Скачать документы из статьи
Скачайте бланки документов, необходимые для смены адреса
Подробнее про внесение изменений
Смотрите также