Преимущества и недостатки подачи документов по почте
Для регистрации смены видов деятельности по форме Р14001 (без внесения изменений в устав) при личной подаче в налоговую потребуются следующие документы:
Для регистрации смены видов деятельности по форме Р13001 (с внесением изменений в устав) при личной подаче в налоговую потребуются следующие документы:
Государственная регистрация смены видов деятельности осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе по месту нахождения организации.
Необходимо узнать полный почтовый адрес регистрирующего налогового органа, куда направить документы.
Обратите внимание: фактический адрес местонахождения регистрирующего налогового органа может отличаться от почтового адреса.
Отправляемся в любое почтовое отделение.
Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:
КОМУ: Наименование регистрирующего налогового органа и полный почтовый адрес;
ОТ КОГО: Вписываем адрес компании, куда налоговый орган отправит расписку о принятии документов, а потом при положительном решении — документы, подтверждающие смену ОКВЭД.
Вкладываем в конверт необходимые документы.
Оформляем опись вложения в двух экземплярах.
Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
Оператор выдаст Вам один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку в получении документов.
Момент поступления документов в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который Вам выдал оператор на почте.
В случае успешной регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ и один экземпляр нового устава или изменения к нему с отметкой ИФНС отправляют по почте, если Вы указали именно такой способ получения документов.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.
Однако недостатков такого способа значительно больше.
Основной недостаток — посещение нотариуса.
Во-первых, это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов бывает очередь, даже если Вы предварительно записывались.
Во-вторых, стоимость нотариальных услуг. Заверение формы — около 1500 рублей.
Также вам необходимо будет оплатить почтовые услуги.
И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и вообще до налоговой не дойти.