Инструкция по исправлению ошибки по форме Р14001

Как исправить ошибку в сведениях об ООО, содержащуюся в ЕГРЮЛ

Шаг 1. Принять решение о исправлении ошибки

Данный шаг не является обязательным, т.к. исправление ошибок в EГPЮЛ не относится к компетенции общего собрания участников. Но иногда налоговые инспекторы могут при подаче заявления Р14001 потребовать у Вас предъявления данного документа.

При нежелании подавать решение (протокол) участников можно приложить копию Приказа директора, c примерным текстом: «В связи c обнаружением ошибок в EГPЮЛ, провести государственную регистрацию изменений в EГPЮЛ для исправления указанных ошибок».

Шаг 2. Подготовьте форму Р14001

Заполните заявление точно так же, как и при обычном внесении изменений в сведения в ЕГРЮЛ.

Заполнению будет подлежать в обязательном порядке титульный лист и Лист Р на заявителя. На титульном листе в разделе 2 проставьте значение "2" и укажите ГРН записи, которая содержит ошибку (ОГРН записи указывается, если ошибка допущена в заявлении о регистрации создания юрлица).

Остальные листы для заполнения будут зависеть от того в каких сведениях допущена ошибка:

Лист А — ошибка в названии.

Лист Б — ошибка в адресе ООО.

Лист Д — ошибка в данных учредителя.

Лист К — ошибка в данных директора.

Лист П — ошибка в размере уставного капитала.

Шаг 3. Заверить форму Р14001 у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р14001 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.

При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.

Шаг 4. Подайте заявление об исправлении ошибки в регистрирующий орган

Если участники принимали решение об исправлении ошибки, то подать документы в налоговую необходимо в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.

Для исправления ошибки по форме Р14001 необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:

  • заявление по форме Р14001;
  • протокол (решение) — если такое решение принималось;
  • нотариально заверенная доверенность (если документы подаёт доверенное лицо);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).

За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001 госпошлина не взимается.

Шаг 5. Получение документов из ФНС

Срок регистрации исправления ошибки — 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ об исправлении ошибки, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.

за 15 минут

Подготовьте документы для исправления ошибки

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Заполните простую анкету и форма Р14001 будет готова