Способы подачи документов при назначении управляющего ИП или управляющей организации

Какими способами можно предоставить документы в налоговую инспекцию

Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для назначения управляющего ИП или управляющей организации.

Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.

При передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании (управляющему), организация обязана внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. Для этого в ФНС предоставляется форма Р13014.

Данное заявление можно подать лично в налоговую или МФЦ, по доверенности или в электронном виде через нотариуса.

Как и при простой смене руководителя, онлайн подача документов по ЭЦП компании при назначении управляющих не представляется возможным. Ведь заявление должно быть подписано ЭЦП организации, в которой содержатся сведения о заявителе. А ЭЦП с данными нового руководителя можно получить только после регистрации этого изменения в налоговой инспекции.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из способов отправки документов.

Лично в налоговую или МФЦ

При назначении управляющего ИП именно он будет выступать заявителем в налоговой. Если назначена управляющая компания, то от её имени сдать в налоговую инспекцию документы должен руководитель управляющей организации.

При желании сдать документы в МФЦ обязательно уточняйте о наличии такой возможности в каждом конкретном центре государственных услуг (далеко не везде принимают документы для регистрации изменений в ЕГРЮЛ).

Плюсы такой подачи:

  • не нужно нотариально заверять доверенность.

Минусы:

  • можно потратить много времени на личное посещение налоговой инспекции;
  • регистрирующая ФНС может располагаться очень далеко от заявителя (например, для всей Московской области только одна регистрирующая налоговая в Электростали);
  • при желании подать документы через МФЦ может оказаться, что по данному адресу компании нет МФЦ, которое сможет принять документы.

По доверенности

В соответствии с ФЗ N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Плюсы:

  • при частой подаче документов в налоговую от одной и той же компании, можно оформить одну доверенность на длительный срок на ответственного сотрудника;
  • заявителю не нужно будет лично посещать налоговую или МФЦ.

Минусы:

  • нотариальное заверение доверенности (около 2000 р.);
  • затраты на услуги представителя по подаче и получению документов;
  • не всегда есть возможность найти представителя.

Заказным письмом через Почту России

Письмо рекомендуем отправлять именно заказное с объявленной ценностью и описью вложения. Поступление документов можно отслеживать по трек-номеру в квитанции.

Плюсы:

  • документы можно отправить из любого почтового отделения.

Минусы:

  • документу будут приняты к рассмотрению только при их получении налоговым органом;
  • встречаются случаи задержки получения писем налоговой, а иногда и случаи утери писем.

Электронно через нотариуса

Для этого способа подачи у нотариуса должна быть своя ЭЦП. После заверения подписи на форме Р13014 нотариус сам формирует транспортный контейнер с документами и отправляет его своей электронной подписью.

Плюсы:

  • нет нужды посещать лично налоговую инспекцию, достаточно будет одного визита к нотариусу.

Минусы:

  • услуга отправки документов в налоговую у нотариусов не из дешёвых (стоимость может доходить до 6000 р. только за отправку).

за 15 минут

Подготовьте документы для назначения управляющих за 15 минут

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка

Заполните данные и получите готовые документы