Внесение прочих изменений в устав ООО

Инструкция по изменению устава

Какие изменения можно вносить в устав

Все изменения в устав можно разделить на две группы: изменения, которые отражаются в ЕГРЮЛ, и изменения некоторых положений устава, которые в государственный реестр не попадают.

К первой группе изменений в устав относятся:

  • смена наименования;
  • изменение адреса;
  • увеличение или уменьшение уставного капитала;
  • изменение видов деятельности.

Во вторую группу входят изменения положений устава, которые закон оставляет на усмотрение участников, например: количество голосов, необходимых для принятия решения по определенному вопросу; возможность увеличения УК за счет третьих лиц; ограничение максимального размера доли участника; выход участника из ООО, и другие вопросы.

Далее будет описан порядок внесения именно второй группы изменений.

Шаг 1. Принять решение о изменении устава

Решение о внесении изменений в устав принимается общим собранием участников общества. Для этого необходимо провести такое собрание и принять на нем соответствующее решение. Решение оформляется протоколом. Если в ООО один участник, то достаточно его решения, оформленного в письменной форме.

Шаг 2. Подготовка документов для предоставления в налоговую

Для внесения прочих изменений в устав и регистрации их в налоговой Вам потребуется кроме решения (протокола) заполнить также заявление Р13001 и подготовить новую версию учредительных документов.

Сервис «Документовед» подготовит все необходимые документы для внесения прочих изменений в устав в режиме онлайн. Вы сможете получить оформленные надлежащим образом документы всего за 15 минут.

Шаг 3. Заверить заявление у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13001 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.

При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.

Шаг 4. Подать заявление в налоговую

Подать документы в налоговую необходимо в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.

Для регистрации прочих изменений устава необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:

  • заявление по форме Р13001;
  • протокол (решение);
  • новый устав или лист изменений к уставу;
  • квитанция об уплате пошлины (за исключением электронной подачи, т.к. в этом случае пошлина не оплачивается);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости);
  • доверенность, заверенная нотариально (при необходимости).

Шаг 5. Получить результат государственной регистрации изменения

Регистрация изменений в налоговой инспекции осуществляется в течение пяти рабочих дней, после чего заявителю выдаются:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • один экземпляр нового устава или листа изменений к нему с отметкой ИФНС.

за 15 минут

Внесите изменения в устав

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Заполните анкету и получите готовые документы