Изменение наименования должности руководителя

Пошаговая инструкция на 2023 год

Допускаются различные варианты наименования должности единоличного исполнительного органа: директор, генеральный директор, президент и другие. При этом наименование должности руководителя в ЕГРЮЛ и в уставе должны совпадать.

Самыми частыми причинами необходимости смены названия должности являются:

  • желание собственников компании переименовать единоличный исполнительный орган;
  • несоответствие наименования должности в ЕГРЮЛ и в Уставе;
  • требование государственных и иных органов о наличии у организации определённого названия единоличного исполнительного органа (актуально чаще всего для бюджетных и некоммерческих организаций);
  • отмена ликвидации, вследствие чего происходит либо смена ликвидатора на другого руководителя, либо руководителем остаётся тот же человек и меняется лишь наименование должности.

В большинстве случаев для смены наименования должности руководителя потребуется осуществить следующие поэтапные действия:

Шаг 1. Принять решение о смене наименования должности

Решение принимается общим собранием участников общества. Для этого необходимо провести такое собрание и принять на нем соответствующее решение. Решение оформляется протоколом. Если в ООО один участник, то достаточно его решения, оформленного в письменной форме.

При этом если наименование должности меняется в Уставе, то в решении обязательно нужно указать пункт об утверждении новой редакции устава (или листа изменений в устав).

Шаг 2. Заполнить форму Р13014

Обратите внимание, что формы Р13001 и Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Приказом ФНС России от 1 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@ утверждена новая редакция формы Р13014. Данный приказ вступил в силу с 18 декабря 2021 года.

Данное заявление должно быть заполнено в соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).

В форме Р13014 заполняется Титульный лист, лист И и лист П.

Шаг 3. Заверить заявление у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса.

В случае, если подавать заявление в налоговую будет доверенное лицо, также потребуется у нотариуса оформить нотариальную доверенность.

Шаг 4. Подать заявление в налоговую

Подать документы в налоговую необходимо в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения.

Список документов для налоговой:

  • заявление по форме Р13014;
  • протокол (решение);
  • новый устав или лист изменений к уставу — если должность меняется и в уставе;
  • квитанция об уплате пошлины — если должность меняется и в уставе;
  • нотариально заверенная доверенность (если документы подаёт доверенное лицо);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).

Онлайн подача документов для смены должности руководителя невозможна. Для электронной подачи требуется ЭЦП организации, в которой всегда указывается должность руководителя. Т.к. происходит изменение наименования должности, то действующая электронная подпись в таком случае уже не подойдёт. А ЭЦП с новой должностью ФНС выдаст только после того, как будет зарегистрирована смена должности в ЕГРЮЛ.

Шаг 5. Получить результат государственной регистрации изменения

Срок регистрации смены названия должности — 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме Р13014.

Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.

Шаг 6. Уведомить банк и контрагентов

Данные лиц, имеющих право осуществлять операции по счету ООО, а также их подписи указываются в карточке с образцами подписи и печати. В том числе там содержится и наименование должности единоличного исполнительного органа. Поэтому после смены должности руководителя потребуется внести изменения и в банковскую карточку.

Так как в большинстве договоров предусмотрена обязанность стороны сообщать об изменении реквизитов, то при смене должности руководителя нужно также уведомить контрагентов.

за 15 минут

Подготовьте документы для смены должности руководителя за 15 минут

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка

Заполните простую анкету и получите готовые документы