Смена наименования ООО

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбор нового названия

Законодателем предусмотрена смена полного и сокращенного наименования организации на русском языке. В полном необходимо добавлять фразу «с ограниченной ответственностью», на практике принято писать «Общество с ограниченной ответственностью». Сокращенное фразу: «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО, на практике обычно указывают именно «ООО».

Нельзя использовать латинские символы в наименованиях на русском языке, однако Вы можете заменить их на транслитерацию или перевод. Также запрещается повторение названий уже зарегистрированных компаний, если они осуществляют тот же вид деятельности, что и Ваша, а также использовать в наименовании названия государств, органов государственной власти, общественных организаций и слова, которые противоречат морали или оскорбляют чувства верующих.

Шаг 2. Решение участников

В ООО смена наименования относится к компетенции участников и должна быть утверждена ими.

При принятии решения нужно:

  1. созвать общее собрание (единственный учредитель принимает единоличное решение);
  2. проголосовать по вопросу изменения названия организации;
  3. утвердить новую редакцию устава.

Обычно для утверждения изменений в наименовании достаточно 2/3 голосов участников, но иногда в Уставе указывают большее количество голосов.

Шаг 3. Подготовка документов

Нужно подготовить три основных документа и несколько, в зависимости от способа подачи документов.

  • Решение единственного участника или Протокол общего собрания.
  • Форма Р13001.
  • Новая редакция Устава или Лист изменений к Уставу.

При подаче в налоговую лично или по почте также понадобится подтверждение оплаты пошлины. Для отправки по почте нужно составить опись. Подготовить нотариальную доверенность от руководителя нужно будет, если подаёте по доверенности.

Шаг 4. Заверить заявление у нотариуса

Заявителем при изменении названия является руководитель общества. Поэтому при подаче в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13001 у нотариуса. Руководитель должен посетить нотариуса для заверения подписи. При отправке через Интернет с помощью электронной подписи это не требуется.

На этом же шаге нотариус может подготовить доверенность.

Шаг 5. Подать заявление

Направить документы в налоговую необходимо в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об изменении названия. После подготовки всех документов итоговый перечень выглядит так:

  • заявление по форме Р13001;
  • протокол (решение);
  • Устав или Лист изменений;
  • квитанция об уплате пошлины (за исключением электронной подачи, так как в этом случае пошлина не оплачивается);
  • запрос на получение Устава и листа записи на бумаге (при необходимости);
  • нотариальная доверенность (при необходимости).

Шаг 6. Получить лист записи

Регистрация в налоговой инспекции осуществляется в течение пяти рабочих дней, после чего заявителю выдаются:

  • лист записи о регистрации;
  • экземпляр Устава или Листа изменений с отметкой ИФНС.

Шаг 7. Дальнейшие действия

Налоговая инспекция должна самостоятельно оповестить территориальные отделения ПФР, ФСС и органы статистики.

Организация должна:

  • заказать новую печать;
  • уведомить банк и контрагентов;
  • перерегистрировать кассовый аппарат;
  • переоформить лицензию;
  • сменить электронную подпись;
  • поменять внутреннюю документацию.

за 15 минут

Как подготовить все документы за 15 минут

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Заполните данные в сервисе и получите готовы документы