Подача документов на смену видов деятельности по почте

Преимущества и недостатки подачи документов по почте

Подача документов на смену видов деятельности по почте

Порядок отправки документов по почте

Список необходимых документов при подаче по почте

Для регистрации смены видов деятельности по форме Р14001 (без внесения изменений в устав) при личной подаче в налоговую потребуются следующие документы:

  • заявление по форме Р14001 с нотариально удостоверенной подписью руководителя;
  • протокол (решение);
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).

Для регистрации смены видов деятельности по форме Р13001 (с внесением изменений в устав) при личной подаче в налоговую потребуются следующие документы:

  • заявление по форме Р13001 с нотариально удостоверенной подписью руководителя;
  • протокол (решение);
  • новый устав или лист изменений к уставу;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • запрос на получение документов на бумажном носители (при необходимости).
Скачать Форма Р13001
Форма Р13001
Скачать Форма Р14001
Форма Р14001
Шаг 1. Определяем, в какой налоговый орган подать документы

Государственная регистрация смены видов деятельности осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе по месту нахождения организации.

Необходимо узнать полный почтовый адрес регистрирующего налогового органа, куда направить документы.

Обратите внимание: фактический адрес местонахождения регистрирующего налогового органа может отличаться от почтового адреса.

Шаг 2. Посещение почтового отделения

Отправляемся в любое почтовое отделение.

Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:

КОМУ: Наименование регистрирующего налогового органа и полный почтовый адрес;

ОТ КОГО: Вписываем адрес компании, куда налоговый орган отправит расписку о принятии документов, а потом при положительном решении — документы, подтверждающие смену ОКВЭД.

Вкладываем в конверт необходимые документы.

Оформляем опись вложения в двух экземплярах.

Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).

Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.

Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.

Оператор выдаст Вам один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.

Шаг 3. Получение документов

После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку в получении документов.

Момент поступления документов в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который Вам выдал оператор на почте.

В случае успешной регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ и один экземпляр нового устава или изменения к нему с отметкой ИФНС отправляют по почте, если Вы указали именно такой способ получения документов.

Преимущества и недостатки подачи по почте

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.

Однако недостатков такого способа значительно больше.

Основной недостаток — посещение нотариуса.

Во-первых, это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов бывает очередь, даже если Вы предварительно записывались.

Во-вторых, стоимость нотариальных услуг. Заверение формы — около 1500 рублей.

Также вам необходимо будет оплатить почтовые услуги.

И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и вообще до налоговой не дойти.

С сервисом «Документовед»
Цель подготовки формы *
Продолжить смену ОКВЭД
Преимущества:
  • возможность онлайн отправки документов в налоговую.
Экономия:
  • время: не нужно посещать нотариуса;
  • деньги: не нужно оплачивать пошлину, почтовые услуги, а также услуги нотариуса.

Скачать документы из статьи

Скачайте бланки документов, необходимые для смены ОКВЭД
Подробнее про способы подачи документов при смене ОКВЭД