Способы подачи документов при смене паспортных данных

Как подать форму Р13014 для изменения данных директора или участника

Онлайн подача

Данный способ отправки является очень удобным, т.к. позволяет не посещать нотариуса и налоговую. Но при смене паспортных данных есть случай, когда такая отправка будет затруднительной (даже невозможной).

Если у директора сменилась фамилия, то в заявлении Р13014 в данных о заявителе он должен указать уже новую (действующую на момент подачи) фамилию. А электронная подпись, если она была оформлена ранее, будет содержать в себе старую фамилию и не подойдёт для подписания контейнера. Выдача новой подписи не представляется возможной, т.к. она выдаётся в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, где содержится ещё прежняя фамилия.

В иных случаях форму Р13014 о смене паспортных данных можно отправить в налоговую онлайн. Для этого необходимо отсканировать документы и сформировать из них специальный транспортный контейнер. Данный контейнер подгружается в личный кабинет на сайте налоговой в специальный раздел.

Далее налоговая инспекция обрабатывает контейнер и оправляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, расписку о принятии документов. В ней будет указана дата, когда налоговая обязана сообщить ответ.

По завершению процедуры, готовые документы, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, поступят Вам по адресу электронной почты в транспортном контейнере.

Преимущества и недостатки онлайн подачи

Основные плюсы электронной подачи:

  • Без личного посещения налоговой инспекции.
  • Можно подать документы, не выходя из дома.
  • Ваше местоположение не важно — заявление поступит в нужную налоговую инспекцию.
  • Без заверения формы Р13014.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись.

Лично в налоговую

Регистрация внесения изменений осуществляется регистрирующей налоговой инспекцией. Обычно на весь субъект Российской Федерации всего одна регистрирующая налоговая. Но если ваша регистрирующая налоговая находится очень далеко, уточните в ближайшей ФНС — возможно она обладает полномочиями принять у вас документы для дальнейшей передачи их в необходимое подразделение.

При личной подаче посетите отделение налоговой инспекции и предоставьте в окошко необходимые документы. При этом обязательно предъявление действующего паспорта (временное удостоверение личности или справка о заменен паспорта не подойдёт).

При подаче документов инспектору он их проверяет и выдаёт расписку, на которой указана дата готовности — через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи.

При получении документов инспектор проверит Ваш паспорт и выдаст Вам лист записи в ЕГРЮЛ.

Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности. Также нужно отметить, что этот способ надежнее отправки документов по почте.

Однако есть ряд существенных недостатков.

Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь.

Ещё один недостаток — прежде чем посетить налоговую, вам потребуется удостоверить подпись руководителя на форме Р13014.

Лично в МФЦ

Данный способ подачи документов используется не так часто, как первые два по причине того, что далеко не все центры государственных услуг обладают полномочиями по приёму заявлений для государственной регистрации изменений.

При подаче в МФЦ документы необходимо предоставить сотруднику центра, уполномоченному на прием документов. При этом также обязательно предъявление паспорта для удостоверения личности.

Сотрудник не будет проверят правильность комплекта документов и их содержание. Он лишь удостовериться в ваших полномочиях на подачу документов и выдаст Вам расписку в принятии документов.

Срок регистрации при таком способе подачи немного увеличивается, так как нужно пару дней для передачи документов из МФЦ в налоговую и обратно.

При получении результата регистрации сотрудник МФЦ проверит паспорт и выдаст бумажный документ, подтверждающий содержание электронного листа записи.

Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ

В случаях личной подачи в МФЦ не требуется доверенность. В принципе это все преимущества.

Из недостатков можно выделить то, что не все МФЦ могут принять документы. Также стоит отметить, что предоставить документы Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту нахождения организации.

Ещё один недостаток — вам потребуется удостоверить подпись руководителя на форме Р13014.

По доверенности

При таком способе подачи нужно будет посетить нотариуса не только для заверения подписи в форме Р13014, но и для оформления доверенности.

Порядок подачи через представителя не отличается от личной подачи. Все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.

Преимущества и недостатки подачи через представителя

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится Ваш представитель.

Однако существует ряд недостатков.

Основной недостаток — для подачи документов через представителя потребуется нотариально заверенная доверенность, заверение которой стоит около 1700-2000 рублей.

Также не всегда есть возможность найти человека, который сможет действовать в качестве представителя.

По почте

При отправке заявления Р13014 почтой России его нужно предварительно заверить у нотариуса. Далее в конверт вкладывается заявление и иные документы, которые вы желаете приложить.

На конверте указывается наименование и адрес регистрирующего органа, а также наименование и адрес организации, в которой происходят изменения.

В почтовом отделении обязательно оформите опись вложения и уведомление о вручении (обязательно регистрируемое). Это нужно для того, чтобы потом иметь возможность доказать какие именно документы вы вложили в конверт и тот факт, что налоговая ваш конверт получила.

Момент поступления документов в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который Вам выдал оператор на почте.

В течение 5 рабочих дней после получения вашего письма налоговая будет обязана внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

Преимущества и недостатки

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.

Однако недостатков такого способа значительно больше.

Во-первых, это необходимость заверения формы Р13014, оплаты почтовых услуг.

И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и вообще до налоговой не дойти.

за 15 минут

Создавайте регистрационные документы в сервисе «Документовед»

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись