Регистрация ООО

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Шаг 1. Подбор названия

Организация обязательно должна иметь полное фирменное наименование (на русском языке) с указанием организационно-правовой формы (ООО). Его можно перевести на другой язык при желании.

Нельзя использовать латинские символы в наименованиях на русском языке, однако Вы можете заменить их на транслитерацию или перевод.

Запрещается повторение названий уже зарегистрированных компаний, если они осуществляют тот же вид деятельности, что и Ваша, а также использовать в наименовании названия городов, государств, органов государственной власти, общественных организаций и слова, которые противоречат морали или оскорбляют чувства верующих.

Шаг 2. Определиться с видами деятельности

После выбора названия необходимо определиться, чем именно будет заниматься Ваше ООО. Каждый вид деятельности имеет код из 4–6 цифр. Все они перечислены в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Вы должны выбрать основной вид, который будет первым указан в соответствующем бланке заявления на государственную регистрацию, и остальные — по актуальной и планируемой деятельности. Всего можно выбрать неограниченное число кодов, однако мы не рекомендуем указывать больше 30-40 кодов. Указывать слишком большое количество не следует, т. к. из-за этого может увеличится количество отчислений в ФСС (Фонд социального страхования).

Шаг 3. Выбор юридического адреса

Существует несколько вариантов его получения. Вы можете приобрести помещение в собственность, оформить аренду или субаренду на него. Кроме того, сегодня многие компании предоставляют услуги продажи юридического адреса. Также есть возможность регистрации ООО на домашний адрес постоянно действующего исполнительного органа (директора).

При выборе любого варианта необходимо будет приложить письменное подтверждение о наличии адреса к заявлению. В первых двух случаях это будет гарантийное письмо от собственника помещения, в последнем — документы о праве собственности на помещение, согласие других жильцов, прописанных по указанному адресу.

Шаг 4. Подготовка комплекта документов

Решение или протокол

Если в ООО один владелец, необходимо будет оформить решение об учреждении фирмы. В нем утверждается наименование компании, ее организационно-правовая форма, юридический адрес, сумма уставного капитала, указываются сведения о разработке устава и назначении руководителя. В случае, если учредителей несколько, проводится общее собрание, на котором обсуждаются указанные ранее вопросы, по каждому из них проводится голосование. По итогам собрания оформляется официальный протокол в нескольких экземплярах (по одному для каждого из участников и регистрирующего органа).

Устав

В нем описывается порядок взаимоотношений между участниками, обществом и руководителем, состав учредителей, юридический адрес, размер уставного капитала и т. д. Устав является единственным учредительным документом и предоставляется в налоговую службу в двух экземплярах. После окончания процедуры регистрации руководитель получает его с печатью налогового органа.

Форма Р11001

Заполнение заявления по установленной форме. Заявление о государственной регистрации ООО (Р11001) является одним из наиболее важных документов при оформлении общества. Даже незначительная ошибка в нем может привести к отказу. Бланк заполняется вручную или на компьютере. При оформлении заявления от руки необходимо писать разборчивыми заглавными буквами, используя ручку с чернилами черного цвета. Если Вы решили заполнить бланк на компьютере, делайте это также заглавными буквами шрифтом Courier New с 18 размером. На листе «Н» сведения о заявителе указываются обязательно от руки в присутствии сотрудника налогового органа, которому будут переданы документы, или нотариуса. Незаполненные листы заявления не нумеруются и не распечатываются.

Шаг 5. Оплата госпошлины

При личной подаче, подаче по почте или по доверенности.

Услуга регистрации ООО в налоговой является платной, ее размер на данный момент составляет 4000 руб. Бланк квитанции об уплате госпошлины можно заполнить от руки, с помощью нашего сервиса или на сайте ФНС. Произвести оплату может любой учредитель в отделении банка. Квитанция обязательно прикладывается к заявлению. При этом необходимо учитывать, что дата оплаты должна быть более поздней относительно даты принятия решения о создании ООО.

При онлайн подаче.

В случае электронной подачи документов с помощью КЭП госпошлина за регистрацию ООО не оплачивается.

Шаг 6. Подача документов в регистрирующий орган

Перед тем, как передать заявление в налоговую службу, обязательно проверьте наличие всех документов:

  • формы Р11001;
  • квитанции об уплаченной госпошлине (не требуется при онлайн-подаче);
  • Устава ООО (в 2 двух экземплярах);
  • Решения или Протокола о создании;
  • подтверждающего документа о наличии юридического адреса.

Налоговый инспектор примет у Вас заявление и должен будет предоставить расписку с перечнем полученных документов и датой выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Шаг 7. Получение документов о регистрации ООО

Срок регистрации составляет 3 дня с момента подачи документов. По истечении этого срока Вам необходимо будет прийти в налоговую инспекцию с выданной ранее распиской и получить следующие документы:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой налоговой службы.

После окончания процедуры регистрации Вам нужно будет выполнить еще несколько обязательных действий, необходимых для полноценной работы ООО: подготовку приказа о вступлении в должность руководителем и подписание с ним трудового договора, открытие расчетного счета, наем сотрудников, получение лицензии на осуществлении деятельности (при необходимости), составление списка участников общества и т. д.

за 15 минут

Подготовьте документы для регистрации ООО

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Заполните простую анкету и получите готовые документы