Чтобы самостоятельно провести ликвидацию Общества с двумя учредителями Вам необходимо пройти следующие основные этапы:

  • принятие участниками решения о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора);
  • уведомление кредиторов;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • оформление итогового ликвидационного баланса;
  • передача пакета документов в отделение ФНС для внесения изменений в реестр и получения свидетельства о ликвидации Общества.
ПРИНЯТИЕ УЧАСТНИКАМИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ И НАЗНАЧЕНИИ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ЛИКВИДАТОРА)

Учредители Общества на общем собрании принимают решение о ликвидации Общества и формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора. Согласно ФЗ «ОБ ООО», решение о ликвидации принимается участниками единогласно. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ООО необходимо направить в ФНС по месту нахождения Общества форму р15001 - Уведомление о ликвидации юридического лица.
Обратите внимание, форма р15001 должна быть нотариально заверена.

К заявлению прилагается решение (протокол) о ликвидации Общества. Заявителем на протяжении всей процедуры ликвидации выступает руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор Общества.
Воспользовавшись он-лайн сервисом «Документовед», Вы можете скачать образец решения о ликвидации Общества и формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора. А так же в считанные минуты заполнить форму р15001, вместо того, чтобы долго искать образец в Интернете.

УВЕДОМЛЕНИЕ КРЕДИТОРОВ

Согласно ФЗ «Об ООО» для уведомления кредиторов необходимо подготовить публикацию о ликвидации Общества в журнале «Вестник государственной регистрации». После внесения в ЕГРЮЛ сведений о начале процедуры ликвидации требуется разместить в этом журнале сообщение о ликвидации Общества, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами

Обратите внимание, что публикация в Вестнике до подачи уведомления о начале ликвидации (и одновременно с ним) запрещена.
Так же не забудьте о том, что Общество обязано уведомить в письменном виде всех известных на момент принятия
решения о ликвидации Общества кредиторов о планируемом прекращении деятельности.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА

Через  2 месяца после публикации сведений о начале процедуры ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации» необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается  общим собранием участников.

Законом не предусмотрена прямая обязанность подавать в ФНС сам промежуточный ликвидационный баланс, достаточно только уведомления о его составлении по форме 15001, образец которого Вы можете скачать в он-лайн сервисе «Документовед,  и соответствующего решения общего собрания учредителей, однако, многие налоговые инспекции продолжают его требовать.

Помните, что уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено
в ФНС, если в отношении Вашего Обществ , начато и не завершено какое-либо судебное
разбирательство или выездная налоговая проверка.
После подачи уведомления о ликвидации ООО по форме р15001 необходимо:

  • произвести расчеты с кредиторами;
  • провести реализацию имущества и распределить выручку после расчетов и реализации между обоими участниками;
  • закрыть банковские счета.
ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, составляется ликвидационный баланс, который утверждается обоими участниками на  общем собрании  участников.

В ФНС направляется следующий пакет документов:

  •  ликвидационный баланс;
  • форма р16001 - Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией;
  • квитанция об уплате госпошлины за ликвидацию Общества (800 рублей).

Таким образом, в ходе процедуры ликвидации ООО с двумя участниками Вам потребуется посетить нотариуса для заверения двух форм -  р15001 и р16001. Стоимость услуги зависит от выбранной нотариальной конторы, но обычно не превышает 2 500 рублей за заверение одного заявления. Если Вы хотите, чтобы Ваши интересы в ФНС представлял другой человек – потребуется оформить и нотариально заверить доверенность (примерно 1500 рублей).

 

Обязательно возьмите с собой:

  • Выписку из ЕГРЮЛ.
  • Устав Общества.
  • Свидетельство ОГРН и ИНН.
  • Решение о назначении руководителя.